ВОЗВЫШЕННОЕ И ЗЕМНОЕ

Nov 11, 2014 01:09



На самом деле, это сенсация.
Не санкционированная сверху инициатива низов, нарушающая очень многие планы, и потому ее будут замалчивать изо всех сил, стараясь дезавуировать. Методы есть. Поэтому люди Луганска и попросили меня опубликовать коммюнике, разъясняющее мотивы законодательной инициативы, утвержденной сегодня первым составом парламента ЛНР, - чтобы стало известно как можно шире, - и ("если найдется время") растолковать как можно понятнее. Времени, если честно, в обрез, но раз люди просят...

Для начала прочитайте это. Материал крайне злой, да и автора я в свое время забанил за повышенную резкость в адрес Воплощенного Совершества, фнатичным полклонником которого я, как известно, являюсь, но это фигня на фоне пчёл. А пчёлы заключаются в том, что в данном тексте плотно-плотно упакованы все основания для недовольства тех, кому не по нраву ситуация в Новороссии.

Прочитали?
Очень хорошо.
Теперь давайте переформулируем, коротко и, сколь можно, без эмоций.

(1) Россия все более явно втягивается в конфликт, становясь "агрессором" даже в понимании тех, кто до сих пор колебался.
(2) Выборы в Республиках организованы грязно, по сути, обнулив все "светлые стремления", отменив "власть народа" и вернув контроль олигархии.
(3) Это рассердило "новороссов", которые теперь не могут понять, ради чего все было, и это ухудшает их отношение к России.

Это анализ ситуации.
Далее - рассуждения на тему, "как надо было" и "чего теперь ждать".

(1) Загонять оборудование на территорию Республик.
(2) Не идти ни на какие минские соглашения.
(3) Сотрудничать с ополчением на равных, не ломая и не настаивая на своем.
(4) А раз этого не случилось, стало быть, воевать придется самой России.

Правильно?
Да.
Но нет.
И "нет" больше чем "да".

С точки зрения сетевого пользователя, автор прав. Но автор не учитывает ни дикого хаоса в мятежных республиках, ни войны амбиций, ни абсолютного неумения "новых элит" делать хоть что-то, ни насыщенности сектора, умеющего делать это самое что-то, клиентелой тех самых олигархов, без которой, как ни крути, не обойтись, ни, к конце концов, плотного узла интересов, гробить которые ради непоятно чего никто не стал бы.

Иными словами, Россия просто не могла спешить, как не могла и передавать ресурсы в руки тех, кто хрен зна как ими бы воспользовался. И уж тем паче, не наведя реального порядка, Россия не могла позволить себе переть буром против всего Запада на пике обострения, рискую спровоцировать ввод войск НАТО на территорию Руины и большую войну.

А потому все ее действия были, в сущности, подготовкой к тому моменту, когда всплеск энергии Майданека заглохнет, в Европе бизнесмены начнут кусать политиков, в США ослабнут позиции Обамы, а в Новороссии возникнут структуры, пусть условные и совершенно не похожие на мечту, но, по крайней мере, без атаманщины, зато с зачатками чего-то похожего на реальную государственность.

Теперь все это худо-бедно есть, и Россия может приоткрыть карты.
А набор этих самых карт однозначно свидетельствует: вариант "слива" не рассматривается.
Но.

При всем этом, обнуляя идеи "народных", а тем более, "социалистических" республик, - по сути, в данной ситуации утопий, - увлекаться технологиями, теряя поддержку населеления тоже нельзя. А выразителями чаяний этого населения как раз и являются "депутаты первой волны", выдвиженцы громад, - то есть, органов прямого народовластия. И выдвигаемая ими идея "нижней палаты", - то есть, депутатов от тех же громад, - чем бы лично они ни руководствовались, по сути, является предложением компромисса, способного, вынудив "верхи" не жадничать, устроить всех.

Полагаю, сейчас московские кураторы (о г-не Плотницком помолчим) усиленно чешут репу. С одной стороны, "двухпалатный закон" лишает их возможности держать под контролем всё, но с другой, безусловно, отмахнуться от того факта, что он принят, не ставя под сомнение только-только возникшую легитимность власти, не получится. К тому же, есть и положительные аспекты: этот закон гасит, мягко говоря, недоумение, накопившееся в обществе, придавая государственности ЛНР дополнительный запас социальной поддержки. В том числе, и в плане формирования единых армейских структур, а это в преддверии неизбежной войны крайне важно.

Грубо говоря, вопрос сейчас стоит очень конретно: пожмет ли власть громадам, - а в их лице народу, без поддержки которого грош ей цена, - руку или предпочтет протянутую громадами руку не заметить. Что-то прогнозировать тут, ясен пень, сложно, но, спроси кураторы меня, я бы предложил протянуть. Хуже не будет, а плюсы очевидны.

новороссия, только факты, тенденции, безусловное, проблемы, технологии

Previous post Next post
Up