Шевченковский суд Киева вынес приговор по делу политзаключённого Антона Давидченко, лидера организации «Молодежное единство» и одного из руководителей Куликова поля, обвиняемого в том, что во время ряда митингов и выступлений в средствах массовой информации он произнёс вещи, которые можно трактовать как призывы к нарушению территориальной целостности Украины...
Очень много вопросов на эту тему, в первую очередь, конечно, от одесситов.
Отвечаю сразу на все.
Не сразу, поскольку были проблемы с формулировками.
О братьях Давидченко я слышал много. Вернее, об Антоне. Об Артеме ни хорошего, ни плохого не знаю, значит, и говорить не буду. А вот об Антоне знающие люди говорили хорошо, и его пытались вызволить, но не смогли, потому что хунта капризна и просто пленных на заключенных не меняет. На просто пленных ей плевать.
Итак, я рад за Антона. "Пять лет с испытательным сроком", конечно, нехороший приговор, - он выключает человека из политики, хуже того, подвешивает над ним топор, который гестапо, если дело надо сляпать, может опустить в любой момент, - но все равно рад. И что Антон сумел уехать за границу, то есть, в безопасности, тоже хорошо, и я этому рад.
А теперь без радости.
Практически сразу после отъезда, Антон заявил, что "готовится презентовать новое движение и от своей позиции не отказался". И это, если честно, напрягает.
Судите сами.
Человек провел полгода в гестапо, "вину признал и согласился сотрудничать со следствием в раскрытии других преступлений" (иными словами, дал некие показания не на себя), после чего был осужден и вышел в рамках "судебного соглашения". Затем, никем на границе не задержанный, - хотя в списках есть, - покинул страну и тотчас объявил о продолжении борьбы. То есть, нарушил условия испытательного срока. И сообщает об этом, - причем, в тонах благожелательно-нейтральных, - одесский сайт "Думская", обслуживающий фашистов.
Нет, я не намерен говорить что-то плохое.
Я просто не в курсе
Но при таких раскладах лично я не пошел бы ни на какое мероприятие заявленного им "нового движения" и поостерегся бы откровенничать с его лидером о деятельности нашего Центра. По крайней мере, до тех пор, пока профессионалы, которым я доверяю, не сказали бы мне, что все проверено и мин нет.