У ПРИСТАНИ (2)

Dec 09, 2013 16:44




Продолжение. Начало здесь.

Давайте по порядку.

Насколько можно понять, - если верить не истерикам в СМИ, а фактам, - власть постепенно берет ситуацию под плотный, обстоятельный контроль. В Киев стягиваются дополнительные контингенты сил правопорядка, что отнюдь не ужас-ужас, а вполне естественно, поскольку бойцы, державшие оборону все последние дни, имеют право на передышку. Оппозиция, разумеется, кричит о "разгуле военщины", но читать это уже смешно: если помните, я уже где-то давал ссылку на реальное положение дел в городе Василькове, где т.н. "блокада" казарм выражалась в унылом стоянии трех десятков активистов (то есть, когда пришел приказ, служивые просто сели в автобусы и поехали, а "блокирующие" расступились и пропустили). И ничего более.

Намерены ли власти "разгонять Майдан"?
Нет.

Но решение суда, определившего крайним сроком прекращения мероприятия 9 декабря, - то есть сегодня, - выполнять надо. Потому что государство, ептыть, правовое. А Майдан, даже в развернутом, а не нынешнем виде, явление не правовое. Как бы ни оценивали его "цивилизованные" политики типа Мартина Шульца, главы Европарламента, рекомендующего г-ну Януковичу "прислушаться к легитимным голосам с Майдана", отрицать, что переть против судебного решения нельзя, не могут и они. Недаром уже и пан Сикорски, министр иностранных дел Польши, очень и очень приложивший руку к организации мероприятия, теперь, оценив ситуацию, дает задний ход и расшаркивается перед официальным Киевом, признавая, что г-н Янукович просто не мог подписать акт об Ассоциации, не столкнув страну в пропасть.

Итак, решение суда есть, и его следует выполнять.
А это непросто.

Притом, что тройка лидеров, все понимая, пытается как-то усмирить ею же разожженные страсти, - Кролика аж жалко, так он мечется, уговаривая самых стойких, все еще оккупирующих центр Киева вести себя хорошо, потому что власти атаковать не намерены, - реальное руководство на местах, судя по всему, захватили "бешеные" типа безумного бандеровца пана Парубия, настраивающего массы на "активное сопротивление". Формируются "боевые сотни", - аж 15 подразделений, - создан "живой щит" из женщин и студентов, начались небезуспешные попытки посеять панику в городе и так далее. Цель вполне очевидна: неважно, что там решил суд, но если спровоцировать побоище, - хоть на площади, хоть где угодно, главное, чтобы на глазах у иностранных дипломатов, - с кровью и, крайне желательно, с трупами, картинка пойдет в эфир, Запад получит повод вмешаться, люди рассердятся по-новой и возникнет возможность все начать по-новой. Цинично, но, чего уж там, очень действенно.

Понимают ли это власти?
Прекрасно понимают.

Поэтому силы правопорядка ведут себя подчеркнуто спокойно, точечно выжигая давно определенные очаги инфекции, но не реагируя на попытки провокаций там, где на их реакцию рассчитывают. Просто аккуратно ограничивают поставку в "повстанческий лагерь" продовольствия и дров. Причем, насколько я понимаю, ставка сделана даже не на сотрудников в форме, а на постепенное увеличение людей в штатском, и это очень правильно: в центре, находящемся под пристальным контролем "цивилизованных" СМИ, ни в коем случае нельзя создавать ощущение "несоразмерности" действий властей "справедливому", "спонтанному", вполне "законному" и "мирному" протесту ширнармасс. На данном этапе плотной и не агрессивной блокады (ради предотвращения метастазов) вполне достаточно.

А вот сами метастазы, пущенные Майданом по столице, вырезать и можно, и должно. Слишком много явных боевиков проявило себя и все они сейчас стараются так или иначе исчезнуть. В связи с чем, в городе идут аккуратные проверки, а на  вокзале, - возмущается оппозиция, - "группа из нескольких милиционеров и беркутовцев отлавливает людей с евромайдановской символикой, тянет в помещении…, унижает, заливает в горло коньяк. Некоторых задерживают на 15 суток". Что вполне правильно и естественно. "Несколько милиционеров и беркутовцев", - согласитесь, - никак не разгул военщины, а проверять "понаехавших", стремящихся спешно покинуть город, на предмет "что делал ночью", после актов вандализма и грабежей необходимо. Все остальное, - "тянет", "унижает", "заливает (?) в горло коньяк (?!)" уже риторика.

Таким образом, главная задача властей, - во всяком случай, на данном этапе, - двуедина:

во-первых, необходимо укрепить расшатанную картинками в СМИ "легитимность", показав, что она по-прежнему является гарантом общественного согласия, а сила, если и будет применена, то исключительно в интересах и на благо подавляющего большинства общества, то есть, 45 миллионов граждан,

а во-вторых, по сколь возможному максимуму лишив легитимности "Майдан", предъявив Urbi et Orbi убедительные доказательства того, что протест сотни или полутора тысяч граждан был действием не спонтанным, но организованным и режиссируемым некими силами, - желательно, извне, - с упором на то, что под "крышей" мирных протестов укрывались радикалы.

Судя по всему, обе задачи решаются успешно.

С одной стороны, от "а" до "я", - недаром же милиция была так благодушна, когда ломали памятник Ленину, - задокументированы акты вандализма, давшие основания возбуждать совершенно реальные, без малейших признаков фейка уголовные дела. Это очень сильный ход, наотмашь бьющий по оппозиции. Именно поэтому уже сейчас в руководстве "протестов" идет раскол: те, кто не успел засветиться в событиях поспешно отмежевываются от "варваров" из ОПГ "Свобода", а сами варвары, в ходе разрушения охотно позировавшие, - например депутат Мирошниченко (вот уж дебил), - сейчас пытаются отбрехиваться, причем, настолько тупо, что превращаются в посмешище. А когда начнется предъявление обществу лиц, предупреждавших о минировании метро, и реальных боевиков, собранных по схронам, и документы о сотрудничестве с плохими людьми "приличных" партий и лично Кролика, вопрос о "лице протеста" вообще будет закрыт.

С другой стороны, начинается вивисекция "скрытых пружин". В принципе, очень многое, - и о мобилизации платного актива, и о заказном характере конкретных акций, - давно уже секрет Полишинеля. Но личные впечатления к делу не подошьешь. А вот запрос депутата Олега Царева, наоборот, подошьешь. Очень даже подошьешь, поскольку названы конкретные имена, то есть, дан конкретный материал для проверки. И уже не скажешь, как раньше, что Олег Анатольевич высасывает инфу из пальца, потому что всем ясно: раздобыть такого рода данные своими силами одному отдельно взятому, никакого отношения к компетентным органам не имеющему депутату просто неоткуда. Так что, если они у него появились и, больше того, обрели форму официального депутатского запроса, не отреагировать на который нельзя, значит, г-на Царева ими снабдили, попросив сыграть роль своего рода "триггера". А в итоге, "легитимность" Майдана оказывается под еще большим сомнением.

И наконец, власть начинает раскручивать процесс "успокоения общества", предлагая, - но предлагая от себя, а не по требованию непонятно кого, - начать общаться культурно. Но не с лидерами протестов, - их, хотя они сейчас очень этого вдруг захотели, никто не зовет, - а для начала в форме "круглого стола" с участием всех предыдущих президентов Украины, "чтобы обсудить ситуацию, которая сложилась в стране". То есть, начинается поиск компромисса с элитами, так или иначе, но стоящими за каждым из приглашенных, - с киевской бюрократией и "кругами национальной интеллигенции" (пан Кравчук), с директорским корпусом и олигархами "не донецкого" Востока (пан Кучма), с Домом и Холмом (через супругу пана Ющенко), - и все это напрямую, поверх голов оставшихся в полных дураках марионеток с Майдана.

Короче говоря, умные люди из окружения Виктора Федоровича предложили С-мому разумную программу действий по выходу из кризиса и у С-мого, наконец, хватило ума сделать ставку не на предателей, работающих против него, но на умных людей. В связи с чем, какое-то обострение обстановки если еще и возможно, то лишь в том случае, если власть сделает глупость, подбросив "бешеным" кровь и трупы. Но умные люди, как правило, глупостей не делают, и думаю, если кровь все-таки прольется, даже самому умелому оператору не удастся изобразить дело так, что виноваты правоохранители.

Вот так, на мой взгляд, обстоят дела сегодня.
Однако сегодня на исходе и следует уже думать о завтра.

Окончание следует.

вопросы теории, животноводство, только факты, украина

Previous post Next post
Up