Реальный Евросоюз сильно отличается от того мифа, которым кормят рядовых граждан украинские евроинтеграторы, утверждает в своем блоге Виктор Медведчук, лидер Общественного движения «Украинский выбор» По его мнению, отечественные политики преподносят жизнь в ЕС как некий рай, в котором не хватает только Украины. Но реальный Евросоюз, по словам Медведчука, «стремительно меняется в попытках решить социальные и экономические проблемы».
Виктор Владимирович, безусловно, прав.
Но, к слову, только что, буквально полчаса назад я внес свою лепту в дело евроинтеграции Украины.
И увидел, что это хорошо.
Сколь помнится, дорогие друзья, где-то я поминал, что в нашей урбанизации (пригородном поселке) вхожу в, так сказать, поселковый совет, где отвечаю за озеленение. То есть, курирую двух мужичков с Западной Украины (один франковец, второй из-под Тернополя), обихаживающих в урбанизации зеленые насаждения, а также, если кому нужно в индивидуальном порядке, частные садики. Ребята приятные, очень работящие, копейку к копейке откладывают, чтобы посылать домой, где совсем худо.
Я ими доволен. Даже не просто доволен, а (земляки все же) стараюсь поддерживать: несмотря на то, что нынче, в кризис, жалованье пеонам во всех урбанизациях урезали на 20%, а добился, чтобы у нас оно осталось на прежнем уровне, и за свой садик тоже плачу, как платил раньше, хотя соседи поставили меньшую цену. И общаемся мы вполне по человечески, даже дружески, и они стараются идти мне навстречу: если раньше, до кризиса, оба очень уважали г-на Бандеру, то сейчас охотно пьют со мной чай, играют со мной в дартс, где за мишень парсуна Стефана Андреевича, и подтягивают, когда я запеваю Гимн УРСР.
Так вот, нынче с утра привели они ко мне Василя. Тоже с Тернопольщины, свояк одного из них. В связи с тем, что в урбанизации разбили еще один садик и открылась вакансия садовника, а с вакансиями сейчас туго. Ну, поговорили. Выяснили, что он профи, с хорошими рекомендациями, с целым альбомом "подстриженных" деревьев, - шаром, пирамидкой, даже в виде разных зверьков, что совсем уж непросто, - но поскольку работы по профилю нет нигде, уж полгода мыкается на случайных приработках, домой посылать нечего и давно бы уехал, кабы там, в родном селе, да и в Тернополе было бы хоть чем прокормиться.
По ходу дела, натурально, поговорили и о политике. Он ярый сторонник Евромайдана, его кузен там ночует уже неделю, да и сам он, был бы дома, поехал бы, только не за Тягнибока, как кузен, - Олег Ярославич львовянин, а Василь львовян не любит, "бо панятся", да к тому же, по слухам, бабушка у него Фроман, что не очень хорошо, - а за Кличко, который "знаменитый, честный и сам, как мы,
из бедного народа, значит, будет справедливый". Я, разумеется, покивал, согласился, что знаменитый, и даже не стал огорчать парня информацией, что бабушка у его кумира хотя и не, по слухам, Фроман, но, безо всяких слухов,
Этинзон, а вместо того перешел к делу и дал Василю (как тут положено) проверочное задание: подстричь оливу так, чтобы крона превратилась не в шарик, не в пирамидку и не в зверька, а в бюстик Виталия Владимировича. И сутки на исполнение.
Ушел он, как я понял, озадаченный. А полчаса назад позвонил Сережа, его свояк и рекомендатель, и сообщил, что Василь крепко тужит, потому что не знает, как решить поставленную задачу. Но в работе очень, очень заинтересован, - дома голодно, - поэтому просит (через Серегу, ибо сам побаивается) встретиться еще раз и дать другое задание, полегче. Вообще-то так, конечно, не положено, если человек чего-то не может, пусть ищет работу по силам и по уму, но я ж не зверь, при всем желании иметь в саду оливку, оформленную под очередную надежду Украины, я все понимаю, и опять-таки, земляки, - и по всему поэтому сказал "да". Пусть приходит, пообщаемся по новой, обсудим, как быть.
Так что, завтра с утра встречаемся.
Попьем чаю, поиграем в дартс, споем чего-нибудь, - а там и решим.