Click to view
Я давно знаю Сергея Семеновича. Он - неплохой человек, хотя и член "путинской команды". Возможно, это хороший политический выбор для Москвы. Но между правильным политически и морально оправданным надо выбирать второе. Если мы - люди, а не "политические животные". Моральный выбор - постараться помочь невиновному человеку избежать тюрьмы, которая может для него, как и в моем случае, стать вечной...
Выступления Михаила Борисовича в поддержку Алексея Анатольевича я ждал, можно сказать, изначально. Правда, в моем списке ожидаемых «домашних заготовок» оно планировалось на 6 сентября, а опубликовано на сутки раньше, но это как раз очень даже объективно. Не сорви спецслужбы серию «активных мер», призванных оживить и обострить ситуацию, сейчас вопрос бы стоял о привлечении штаба г-на Навального к ответу за организацию провокаций, и голос «из-под глыб» прозвучал бы очень уместно, но спецслужбы сработали на опережение, так что и ждать было незачем.
А вот чего я категорически не ожидал, так это такого метода аргументации. Ведь, согласитесь, если уж из уст г-на Ходорковского, для которого принадлежность к «путинской команде» сама по себе Каинова печать, - что, кстати, мягко говоря, сомнительно, - в адрес г-на Собянина звучат определения «неплохой человек» и «хороший политический выбор». А стало быть, Сергей Семенович вообще на фоне нынешнего политикума белая ворона, ничем не запятнанная и достойная максимального доверия.
Это, собственно, не секрет. Это давно и очень
хорошо известно как самому г-ну Навальному, так и его группам поддержки, аж до самого г-на Ашуркова, но сейчас, когда безупречность репутации действующего врио мэра Москвы подтверждена еще и г-ном Хороковским, сомнений в порядочности г-на Собянина и адекватности его той должности, на которую он претендует, не остается вообще.
Казалось бы, чего еще москвичам надо? А надо, по мысли г-на Ходорковского назло кондуктору купить билет и идти пешком. То есть, голосовать не за кандидата, способного с максимальной отдаче исполнять сложнейшие обязанности главы мегаполиса, а за его оппонента, и не потому, что тот лучше, а из моральных соображений. Просто ради того, чтобы спасти г-на Навального от поездки на солнечную родину г-на Собянина. На том лишь основании, что «человек невиновен», хотя и осужден, (с явным подтекстом «как и я»), а может (опять же с подтекстом «как и я») «сесть навечно».
И вот тут мягкий тенор срывается в скрежещущий фальцет.
Причем, в явный ущерб тому, кого песня должна славить.
Даже не потому, что никто не собирается держать Михаила Борисовича в заключении вечно, скорее, наоборот, - и он это
прекрасно знает, - но по той простой причине, что сейчас не раньше. Когда-то в версию об «олигархе-страдальце-идеалисте» верили многие, но сегодня её, как известно, не поддерживают даже
авторы и заказчики, так что, если подзащитный г-на Ходорковского так же «невиновен», как руководство ЮКОСа, самое место этому подзащитному как раз рядом с г-ном Ходорковским, и надолго.
А дальше - больше, и вот уже начинается противный скрежет.
Дескать, голосовать надо не за хорошего кандидата в мэры Белокаменной, а против тех, кто «преследует». Типа, «за танцы» (ни словом не поминая, что речь идет о плевке в душу миллионам верующих). И «за картины» (аккуратно умалчивая, что кто-то знаковых «оппозиционных» творцов страдает за обычные
подделки, а кто-то целенаправленно
похабничал, готовя почву для получения статуса политбеженца, в итоге добившись желаемого). И «за независимую экспертизу и гражданскую позицию» (чему примеров я практически не нашел, кроме разве лишь
г-на Гуриева, насчет которого мнения очень разные). И просто «активистов», то есть,
обычных оппозиционеров. Ну и, естественно, не забыты преследования «
бизнесменов», выталкиваемых из жизни если не
в тюрьму, то в
эмиграцию.
Иными словами, г-н Ходорковский, мало заботясь о реальных проблемах москвичей, - ему-то что? он и так на всем готовом, - предлагает им делать «моральный выбор». При этом, что интересно, как бы не понимая, что если власть, в самом деле, так ужасна, какой он ее характеризует, его модель («больше голосов, тем меньше вероятность, что посадят») гниет на корню.
Ведь, согласитесь, один из важных признаков диктатуры, это если мнение народа, пусть и большинства, властям
до лампочки. И в таких странах, чем более широка поддержка оппоненту, тем более он опасен для власти. А соответственно, тем более жестоко станут щемить его сатрапы тирана. И значит, ежели «путинская команда» так брутальна и жестока, как указывает Михаил Борисович, значит, чем больше голосов получит г-н Навальный, тем выше будет у опричников монстра мотивация его закрыть. Иными словами, исходя из «моральных» соображений логично как раз за Алексея Анатольевича не голосовать: тогда, глядишь, излишне щемить пустышку после выборов и смысла не станет.
А вот если даже жесткие оппозиционеры полагают, что власть к мнению граждан способна реально прислушиваться, тогда вывод однозначен: демократия в стране, в самом деле, пустила прочные корни. Что, в сущности, г-н Ходорковский своим предложением и подтверждает. Правда, крайне причудливым образом.