ГЕНИЙ И ЖУЛИКИ

Aug 19, 2013 14:52

image Click to view



Сразу несколько френдов, как единомышленников, так и оппонентов, прислали мне этот клип.
Вот, мол, свежая, с пылу-с жару, песня Градского.
Единомышленники огорчены тем, что "такой талантливый человек тоже, оказывается, с белоленточными". Оппоненты, наоборот, злорадствуют на ту же мелодию: дескать, "и Градский с нами, гип-гип-уря".

- Спокуха! - проверив факты, говорю я единомышленникам.
- Ша! - проверив факты, говорю я оппонентам.

Как бы ни выдавали изготовители клипа свою поделку за "свежак", - как бы ни хвалили автора рукопожатные (смотри комментарии под клипом) и как бы ни хулили их противники (смотри там же), - осетрина даже не второй свежести. На самом деле, песня "О любви" была написана очень давно, и выражала сожаление по поводу несмелой неспешности в расставании с ельцинским наследством. Первую версию, еще, по сути, черновик (текста так и не нашел) автор показал поклонникам еще в 2006-м, а "канонический" (публикуемый ныне везде) вариант представил публике 4 января 2010 года.

То есть, хитрые престидижитаторы всего лишь расцветили старую песню картинками (тоже старенькими) модного художника коллажера на злобу дня Андрея Будаева, раскрученного тусовкой любимца хипстеров, г-на Гельмана и лично Стаса Садальского, да и выдают глупой публике за что-то новенькое. Типа, теперь вот и сам Александр Борисович за нас. На самом же деле, мнение г-на Градского как о Владимире Путине, так и о нынешней оппозиции давно и точно известно из первых уст. Оно, как и надлежит натуре творческой, слегка скептическое, но не более того.

Так что, дорогие друзья и не совсем, прослушайте песню еще раз, - зажмурившись, чтобы аляповатый видеоряд не мешал думать, - и все станет ясно. Контекст, безусловно, политический, и критические нотки, - дескать, рывок был хорош, а нынче все затормозилось, и это плохо, - слышны отчетливо, но с большой сцены и в полном виде песня публично спета аккурат  в тот момент, когда страна недоуменно озиралась, начиная осознавать, что т. н. "медведевский" (ака ИНСОРовский) курс ведет куда-то не туда, все чаще обращая взоры на тогдашнего премьера.

В полной мере раскрылось это, конечно, год спустя, на "ливийском" сюжете, но наиболее тонкие натуры, - г-н Градский, безусловно, таков, - уловили намеки на нехороший ветер еще когда, казалось бы, на просторах Моря-Окияна царил полный штиль. И адресат этого отчаянного призыва, как ни крути, именно г-н Путин, к которому и обращается автор от себя и от имени множества тех, кто по-прежнему в него верит; никак иначе нельзя расшифровать заключительную, подводящую окончательное итого строку: "...но все-таки это Любовь".

Мораль же сей басни проще пареной репы:
-  рукопожатные опять облажались по полной, и доказывать не надо, это видно и без очков,
-  великий бард подтвердил, что он не музыкант Юра и не музыкант Андрюша, и на агитки не разменивается,
- а тот факт, что Александр Борисович был в числе первых, - задолго даже до меня, - призвавших, и не "под выборы", а как только почувствовал необходимость, г-на Путина не казаться, но быть, так это ему только в плюс. Вполне вероятно, песню услышали; во всяком случае, на второй срок тогдашний президент, как всем известно, не пошел.

мудаки, игра в бисер, без политики, провокации, технологии, россия

Previous post Next post
Up