Click to view
Прочитав вчера материал, лихо озаглавленный "
В Белоруссии выкрали и покрасили дочь бизнесмена, хотевшего судиться с Лукашенко",нижним чутьем ощутил: что-то не так. Но нижнее чутье к делу не подошьешь. В связи с чем, я решил не спешить, а дождаться более детального обзора, -
и дождался. Теперь можно прикинуть, что к чему...
Прежде всего, «экономическая история» вопроса. У коммерсанта изъяли партию товара. «Якобы» (это с его слов) какие-то бумажки были оформлены неправильно. Коммерсант судился и, в итоге, дело выиграл: Верховный Суд постановил возместить ему убытки - 93 млн тамошних рублей (10456 долларов). Но, как выяснилось, товар, изъятый у него, таки был с изъянцем, поэтому его, реализуя, уценили, и в бюджет попало только 60 млн (6672 доллара). А поскольку, согласно Указу Президента, возмещаются только те суммы, которые были бюджетом получены, Министерство финансов, вернув коммерсанту вышеуказанные 6672 бака, еще 3784 доллара возвращать отказалось, - и за эту сумму коммерсант решил бороться с государством до упора. Сперва уйдя в ряд активной оппозиции и решив оспаривать в суде законность указа. А затем, решив не мелочиться, затеял писать обращение в Комитет ООН по правам человека. Чтобы, типа, ведомства г-на Пак Ги Муна вмешалось и пособило вернуть три слишним тонны гринов.
Видимо, режим Лукашенко, прознав об этом, очень испугался, потому что у дочери коммерсанта начались проблемы. Её якобы (опять же со слов отца), сперва прямо на лестничной клетка схватили, пугали и всяко мучили «два здоровых мужика спортивного телосложения с бритыми черепами, в больших тёмных очках, закрывавших брови и глаза», но потом все-таки отпустили, и она, - внимание! - «ничего не сказала об этом родителям». А сказала, - опять-таки «якобы», - только на следующий день, когда «снова столкнулась в подъезде с бритоголовыми» и «упала в обморок». Однако, «В милицию мы тогда обращаться не стали, - говорит Вячеслав. - Я пообщался со своим знакомым, бывшим сотрудником МВД, и тот мне сказал: «Если хочешь, можешь, конечно, написать заявление, но всё равно это дело расследовать будут только формально, и никто никого не найдёт. Потому что это был акт устрашения в твой адрес». А вскоре произошли те самые события, о которых мы уже знаем: похищение, вывоз в лес и покраска.
Такова канва событий в максимальном дайджесте.
И вот вам, дорогие друзья, мое суждение по сему криминальному сюжету.
Во-первых, оказывается, в условиях белорусской диктатуры оппозиционный коммерсант, считая, что обижен незаконно, может дойти с иском до Верховного суда, а дойдя, выиграть дело и получить от государства полную компенсацию. Ни на копейку меньше, чем реально стоил конфискованный товар. Правда, и ни на копейку больше, ибо уценку товара суд признал законной в связи с тем, что товар не соответствовал заявленным стандартам. Такая вот пята тирана.
Во-вторых же, - и в главных, - читая материалы, не верю своим глазам.
Судите сами:
(а) девчонка 16 лет, нападение, бритоголовые, угроза изнасилования, - и ни слова родителям,
(б) а когда все же говорит, родители не бьют тревогу и даже (знакомый подсказал) не пишут заявления,
(в) больше того, как ни в чем не бывало, отпускают девочку гулять в одиночестве, и в конце концов, уже с третьей попытки, её таки ненадолго похищают, вроде бы даже ударив.
Сам отец, представляю, и как ведут себя в таких ситуациях девочки, и что сделал бы я.
И те из вас, дорогие друзья, кто имеет детей, надеюсь, тоже представляет.
В связи с чем, вопрос "Вы верите?" явно излишен, а вывод однозначен: папа-коммерсант либо законченный дебил (что не исключено, учитывая письмо в ООН насчет 3784 долларов), либо безысходный подонок (если не разыгран втемную, во что я все-таки хочу верить), либо и то, и другое, либо, наконец...
Ага.
Именно.
Все получают свое.
"Цивилизованный мир" - очередной повод гнобить "тирана", дошедшего уже и до похищения детей.
Задыхающаяся от безделья белорусская оппозиция - нового мученика и новый повод для камланий.
Папа-коммерсант с семьей, соответственно, основания для статуса политических беженцев.
А бедной девочке грант на обучение в каком-нибудь польском, а то и шведском универе.
И всем хорошо.
...Господи, какие же там они все-таки мелкие...