ИНСТИНКТ И РАЗУМ

Jun 06, 2013 15:52




Спасибо уважаемым френдам за плавнй подвод к продолжению " Сладости Кастальских струй"...

Как видим, по поводу уже известной нам формулы "Человек знает и любит русскую культуру, говорит по-русски, любит русский народ и Россию без всяких оговорок и стремления изменить «под себя?», и в органы власти не рвется" плюс (обязательное) "И сам себя русским считает", уважаемый cheshit спрашивает: "А кто же проверит и подтвердит?", и ему отвечают: "Сам этнос!".

Но как?
Ясно же, что не соберутся многие миллионы на вече, чтобы совокупно решить этот частный вопрос. И ясно, что не приведи Боже отдать решение этого вопроса на усмотрение неких "полномочных инстанций", по методичкам. Почему, надеюсь, всем понятно.

Так что же: проблема?
Никакой.
Обратимся к мнению наивысшего авторитета.

"Мой друг Армен Асриян, - пишет Константин Анатольевич Крылов, -  прекрасно говорит и пишет по-русски. Он блестяще знает русскую историю (...) Много поколений его предков служили в рядах русской армии. По убеждениям он - пророссийский империалист, а жить предпочитает в Москве. И, тем не менее, когда его русские друзья, искренне желая сделать ему приятное, говорят что-нибудь вроде: «Армен, ну ты же наш, русский», он всегда отвечает на это - «Нет. Я армянин». И точно такое же твёрдое «нет» в ответ на приглашение «в русские» я слышал неоднократно..."

Итак, вопрос снят за отсутствием вопроса.

Как видим, при соблюдении необходимых условий "сами русские", - не формально, от "всеобщего веча" или какой-нибудь "управы чистоты", но неофициально, решением ближнего круга, -  сами же и принимают человека не просто, как своего, но "в себя". Если, разумеется, он того хочет. Вот г-н Асриян - не хочет. То есть, высшее условие не соблюдено. И г-н (условный) Туташхиа не захочет. И (столь же условный) г-н Усманов тоже. И это понятно: за ними стоит свое славное прошлое, своя мощная культура, и они, симпатизируя России и даже считая себя ее частью, в "русские как народ" войти не хотят. А вот представители множества ныне растворившихся народов, - типа мери, мещеры, торков, берендеев, ятвягов и тэдэ, - культура которых уступала русской, захотели, и все произошло спокойно, мирным и естественным путем. В связи с чем, кстати, разговор о "Принципе Крови" можно прекращать, как бессмысленный.

Впрочем, если совсем уж по большому счету, он лишен смысла изначально, и с точки зрения биологии - в первую очередь. Ревнители культа "Священных Гаплогрупп" могут хоть все тамтамы разбить, но факт остается фактом: скрещивание всего живого, что способно дать здоровое потомство, естественно. Грубо говоря, в рамках семейства собачьих есть волки, собаки и шакалы. Как правило, они живут отдельно, каждый в своей среде. Но при случае могут и пересечься, и щенок, выросший в волчьей стае, вполне себе станет волком. По всем показателям. Вернее, почти по всем. Ибо виды все-таки разные. Но, если речь о людях, то вид один, и следовательно, говорить приходится только о скрещивании пород.

А такое срещивание, - в мире людей, - имеет место постоянно. Обходясь без ненужной детализации, - захотите примеров, естественно, приведу мгновенно, - абсолютное большинство развитых наций Европы, - русские, англичане, французы, испанцы, итальянцы, румыны, болгары и так далее, - есть производное от постоянного срещивания этих самых "пород", в итоге сливающихся в некую единую общность, части которой подчас  даже помнять о когдатошней "отдельности", но это ни с какой стороны не мешает им чувствовать и понимать себя единым целым.

Еще раз. Восприятие народа (этноса) на сегодняшнем этапе развития человечества как некоего "Единства Крови" есть отражение понятий эпохи древнейшего примитива, когда "своими" считались только близкие родственники, а все "чужое" отбрасывалось на иррациональном, мистическом уровне. В этом смысле, кстати, весьма показательны евреи. Век за веком руководство их рассеянных общин рассматривало свою пасту и себя не как этнос, а как некую корпорацию "свидетельствующих о наличии Господа". В эту корпорацию мог войти, пройдя инициацию, кто угодно, мгновенно по совершении обряда становясь полноценным евреем. А вот с появлением еврейских националистов (разговор отдельных, подробности опустим) стало сложно: как выяснилось, разноязыкие, разнокожие, разнокультурные осколки, втискиваемые в единую, с фонаря взятую форму, "своими" друг дружку не признают. И хотя, если время будет, в итоге все-таки признают, это будет уже нечто новое, не воссозданное, но искуственно сконструированное на пустом месте.

И еще раз. "Принцип Крови" работает сугубо на инстинктах. Дети, внуки, племянники, внуки племянников... а дальше? Дальше ощущение прямого родства кончается даже в примитивном обществе, и ближний сосед, - пускай из чужаков, - за которого отдал дочь и с которым вместе пашешь поле, а если надо, то и стоишь в строю, становится ближе дальнего, неведомого кровного родича. Начинается все то же Самоощущение. Славянские племена с какого-то момент осознают себя неким целым, именуемым Русью, - то есть, на индивидуальном уровне, вне зависимости от рода-племени, "русскими", - затем появляется некое общее мировоззрения (в данном случае, Православие), и Кровь как таковая значение "маркера" утрачивает, а Самоосознание выходит на авансцену.

Иными словами, необходимыми элементами преобразования племени в этнос перестают быть инстинкты, - начало сугубо животное, - но традиции, культура, хозяйство, мировоззрение. То есть, Опыт и чувство Сопричастности. Ини, иными словами, то что, передается никак не генами и гаплогруппами, а воспитанием, через наблюдение и восприятие.

Короче говоря:




Да. Да. Да.
Доказательством тому тот факт, что, - формулировки уважаемого ctrl_points столь хороши, что достойны дословного воспроизведения, -  "во время гражданских войн КРОВНЫЕ РОДСТВЕНИКИ оказываются по разные стороны баррикад. Они чужие друг другу, потому что носители традиций РАЗНЫХ обществ, разного мировоззрения, разного ВОСПРИЯТИЯ воспитания.Или в одной и той же семье один сын - родновер, а второй - нацик. Будут они жить в мире и национальной идилии? Да ни в жисть! Если сегодня оба они сходятся в том, что черных надо отделить, то завтра, оставшись без черных, они будут друг друга обвинять в расовой нечистоте. Потому что мировоззрение их от изгнания черных не поменяется".

Итак.
Что безусловно?

Безусловно, что "этнические русские", - между прочим, в колоссальном разнообразии "подвидов" и "пород", ничуть не исключающем единства, - возникли в результате расширения славянского массива, на основе включения в его и растворения в нем множества неславянских (тюркских, балтских, финно-угорских, адыгских и тэпэ) элементов, и объединены общим языком, - диалекты, выдаваемые за отдельные языки в политических целях, естественно, не в счет, - общей культурой и осознанием общей судьбы. То есть, производное от вековой кропотливой работы неких центростремительных сил, к "Принципу Крови" (построенному на биологических различиях) отношения не имеющих.

Это, кстати, не одной лишь России, но всем развитым странам свойственно.
"Мы русские, какой восторг!" - обращался Александр Суворов к славянам, мордве, чувашам, удмуртам, - и не встречал отрицания. Напротив, воспринималось как должное. Точно так же, как "Французы, за мной!", - обращенное корсиканцем Наполеоне Буонапарте к очень разным по всем статьям, от внешности до истории и говоров нормандцам, гасконцам, эльзасцам, пикардийцам.

И это факт.

Как факт и то, что стремление разбежаться по "маленьким уютным", вернувшись в состояние повязанных Кровью "украинцев", "поморов", "сибиряков" и так далее есть симптом к этническому суициду. По той простой причине, что возвращение от человеческого к животному есть регресс, а регресс есть смерть. Хотя бы потому, что пресловутые "80% русских в РФ" - это именно те, кто осознанно считает себя именно русскими, а если начать "считать кровя", отделяя "неправильных" (мулатов, квартеронцев и прочих самбо), в итоге может получится что-то, очень для идеологов "Принципа Крови" нерадостное.

Что же касается тех, кто, - вроде помянутого выше г-на Асрияна, - любя Россию, из поколения в поколение служа ей, гордясь ей, вписываться в "этнические русские" все же не хочет, так это уже "русские немцы", "русские армяне", "русские евреи" и так далее. Такую формулировку они сами и не отрицают, рассматривая термин "русский" не как этноним, а как политоним, определяющий их личную (или семейную) ценностную шкалу. В смысле, "сознательно принадлежащий и служащий России".

Продолжение следует.

вопросы теории, игра в бисер, проблемы, россия

Previous post Next post
Up