ЛИФТ НА ЭШАФОТ (2)

Apr 30, 2013 10:51




Эта вырезка из комментов, по-моему, идеальная затравка к продолжению начатой ночью темы. С неё, прежде чем перейти к разговору по мотивам самого фильма, - благо, полная версия уже есть, - и начну...

Прежде всего: автор коммента (не уважаемый sententia1974, разумеется, а пресловутый vambr), как я уже говорил не раз и не два, однозначный дебил. Полезный, ибо показательный, за что и держу, не прогоняя, но дебил. Ибо только дебилу неясна разница между "американского посла в Ливии порвали на куски" и, допустим, "российского посла в Катаре избили", и только дебил может именовать первый казус "более крутым и однозначным", чем второй.

Потому что итогом каких бы игр ни было убийство м-ра Стивенса, вслед за этим последовали униженные извинения, и новые уступки, и успешные поиски виновных. Иными словами, при всем том, что дворовой пес погрыз одного из барских слуг, барин остался барином, а холопы холопами. Так что, ни про какое "утерлась, даже ножками не потопав" (цитата из дебила vambr) речи нет. А вот г-ну Титоренко в Катаре настучали в репу нахально, показательно и демонстративно, да еще и при исполнении, публично указывая тем, кого он представлял, где их место, - и те, кого он представлял, покряхтев да сурово попукав, таки "утерлись". То есть, пардон, "выразив решительный протест, признали инцидент исчерпанным".

А вот насчет "эмоционально окрашенных терминов и эпитетов", направленных на создание "эмоционального фона" при изложении "горькой правды", так это в точку. Этого я и не думаю отрицать, напротив, и далее намерен продолжать в том же духе, и если кому-то это не нравится, ариведерчи прямо сейчас. Моя цель в том и состоит, чтобы не гладить по шерстке, а царапать, и побольнее, и поглубже, дабы вздрогнули и задумались. А не задумаются, так им же хуже.

Это как у меня во дворе, - когда я был маленький, - была дворничиха тетя Лиза и при ней - муж Коля, лет сорока, нигде не работавший официально, но с золотыми руками и золотой душой, делавший по дому все, что нужно за ласковое слово и чекушку. Ибо пил, и пил страшно. Не запоями, но тихарил постоянно. Не скандаля, вещи из дому не вынося, а просто не просыхая. Его все любили, за него все очень опасались, и не раз говорили Лизе, что, дескать, "Колька слишком крепко выпивает" и "сохнет на глазах", и Лиза соглашалась, что, мол, да, очень крепко, и со здоровьем уже не то, но если кто-то называл Колю алкоголиком, советуя лечиться (или даже, как тетя Эля, нарколог, предлагая помощь), Лиза мгновенно переходила на дикий крик с матом: типа, не смейте оскорблять, сами вы тут алкоголики и сами идите лечиться. И поила Колю какими-то настойками "от сглаза", и зашептывала "на трезвость". А потом Коля умер.

Так вот, хорошие мои, я не намерен заворачивать горькую правду в изящные бонбоньерки. Я не хочу и не стану делать вам, лизаньки, красиво, приятно и не обидно. Напротив, я буду эмоционально окрашивать термины и эпитеты, создавая, - ага, ага, -  эмоциональный фон по самому максимальному максимуму. А кому хочется сиропчика, тому я не доктор.

Спасибо за понимание.

Окончание, - конкретно по фильму, - следует.

вопросы теории, открытым текстом, сирия, россия

Previous post Next post
Up