Белорусские оппозиционеры решили создать за рубежом (в Вильнюсе) "переходное правительство". О создании этой структуры объявили бывший полковник белорусского спецназа Владимир Бородач и бывший майор КГБ Онуфрий Романович. По словам Бородача, созданием "переходного правительства" занимаются политэмигранты, однако действовать оно будет и на территории Белоруссии (...) Идею поддержал и глава МИДа Литвы Аудронюс Ажубалис, заявивший, что остается "один, довольно отчаянный путь. Вместе с нашими друзьями в Америке нам нужно начинать думать о переходном совете...Такая параллельная структура могла бы найти отклик в стране". На слова Ажубалиса уже откликнулся белорусский МИД, назвавший заявление министра "исключительно нелепым". Идею "переходного правительства" подвергли критике и некоторые белорусские оппозиционеры...
Я прекрасно понимаю "официальных" минских оппозиционеров, и г-на Некляева, и, особенно, полузабытого г-на Позняка: с появлением новой структуры их, как не оправдавших доверия лузеров, окончательно спишут в расход, а тогда решительно непонятно, на какие шиши жить. Я прекрасно понимаю и белорусских дипломатов, ограничившихся предельно мягким заявлением по ссему поводу, потому что, если назвать вещи своими именами, необходимо замораживать отношения, как минимум, с Литвой, а от Литвы в данном сюжете мало что зависит. Нулевой министрик нулевого государства всего лишь озвучивает то, что ему велено, потому что марионетка никогда не квакнет без точного указания кукловода.И тем не менее, формально заявление о создании в Беларуси ПНС озвучено не политическим маргиналом, а полноценным главой внешнеполитического ведомства одной из стран НАТО и ЕС. То есть, персоной, в рамках официальной табели о рангах равнозначной, допустим, г-же Клинтон. На этом уровне просто так языком не треплют. Тем паче, со ссылками на "друзей в Америке". Он потом может даже извиниться, заявить, что не так поняли, но слово-то сказано. А следовательно, речь идет вовсе не о "нелепице".
Все по шаблону.
Без отступлений.
Почти так же, как с Ливией, но, с учетом ошибок, в "сирийском" варианте.
Сперва непонятно где (Париж, Стамбул, Вильнюс) и непонятно кто (Абдельджалиль, Гальюн, Бородач) создает некое "переходное правительство", поддержанное для начала кем-то официальным, но не слишком высокого полета (Абдул Хамди, Давутоглу, Ажубалис). Обязательно с участием пары-тройки "популярных" (или представленных, как "популярные") силовиков, без которых невозможен выход на следующий этап: формирование какой-нибудь "армии освобождения", действующей (или делающей вид, что действует) в районах, граничащих с территорией небольшого сопредельного государства (государств), власти которого (которых) уже поддерживают "оппозиционеров".
А потом:
деньги, оружие,
фронтальная атака "цивилизованных" СМИ,
опять деньги, опять оружие,
взрывы на периферии,
расширение информационного обстрела,
"освобожденные зоны",
пара-тройка взрывов в столице,
кровь,
истерика по всему фронту западных медиа,
еще раз "освобожденные зоны",
демарш каких-нибудь политклопов в ООН,
беспокойство держав,
заявления о "круглом столе",
требование "свободных выборов",
санкции...
И так далее.
А с какого-то момента колесо завертится так, что оставить его будет уже невозможно.
Собственно, оно уже закрутилось.
Правда, бомбить не станут.
По крайней мере, сразу.
Во-первых, зная, с кем имеют дело, побоятся.
Во-вторых, это все же Европа.
Хотя и Сербия тоже как бы Европа.
Однако, как бы и нет, поскольку все же Балканы.
А Беларусь вполне.
И Сербия не входила в союзное с Россией государство.
А Беларусь входит.
Иными словами, весь вопрос в позиции России.
Какой она будет, судить не могу.
Но, думаю, те, кому следует, в курсе и готовы.
Не только в Минске.
Во всяком случае, хочется верить.