Лев, вы заблуждаетесьquaxterFebruary 13 2012, 13:00:24 UTC
говоря "Это уже даже не церковная анафема. Это страшнее..." я понимаю вас только на эмоциональном уровне. для бесослужителей участь определенного человека уже сейчас вроде как бы страшна. а нам-то что? мимо и дальше!
по поводу порчи и проклятий. процитирую по памяти замечательный текст из старообрядческого Потребника (аналог православного Требника), изложенный в катихизисной форме вопрос-ответ
В: Может ли чародейство или волхвование вредити христианом правоверным? О: Аще праведни суть и живут в страсе Божии, заповеди блюдуще и Церкве послушающе, ни в чесомже вредити сицевым возможно. в 19-м в., когда после николаевских гонений на старообрядцев пошла полоса потепления в отношениях к ним, в наших триодях и требниках появился подобный же текст, восходящий к византийской эпохе
( ... )
Re: он не собирается...quaxterFebruary 13 2012, 15:13:38 UTC
я об этом написал в последнем абзаце. --- к сожалению, усваивая христианскую лексику по переводам с греческого, зачастую сделанным поспешно и грешащим неточностью, мы привыкли к искаженному пониманию самого понятия. каяться в буквальном переводе ср славянского - "поносить, бранить, корить себя" греческое μετανοείτε - переменить образ мыслей, букв. "изменить понимание". это куда серьезнее. --- счастливы родители этого урода, что не видели плодов его деяний. тогда бы точно проклали, и никакое проклятие какого-то колдуна или чернокнижника не сравнится с родительским. русская пословица гласит: материнская клятва иссушит (тяжкая болезнь), отцовская - искоренит (пресечение рода, вымирание потомства).
Re: Лев, вы заблуждаетесьvoklovaFebruary 13 2012, 14:25:26 UTC
Я думаю, что тут акцент нужно сделать не на том, что люди ходят проклятия заказывать. Это просто одно из проявлений отношения людей ( не все же православные и, тем более, воцерквленные ). Мне кажется тут важнее: ...Выходит, прямо как война по стране прошла, каждую семью коснулась и побила-покурочила...
Re: независимо от присутствия на грешной подсудимогоquaxterFebruary 13 2012, 17:38:54 UTC
у вас превратное представление о ряде принципиальных правовых норм. юридические нормы наверное всего мира допускают возможность пересмотра уголовных дел по отношению к умершим только с реабилитационной целью, но никак - не в обвинительной перспективе. возбуждение уголовных дел в отношении умерших, по-моему, вообще нигде не допускается. так что надо поднапрячься, чтобы успеть.
Re: Риме был процесс над ФормозомquaxterFebruary 13 2012, 21:21:53 UTC
разве ж это "процесс"? казус и эксцесс. мало ли... история Церкви тоже знает подобные неприглядные примеры посмертного осуждения. например, посмертное осуждение 5-м Вселенским собором умерших в мире с Церковью Оригена и Ивы Эдесского (а за компанию еретичествующие заправилы осудили Феодорита, хотя надо было признать, что заблуждался как раз его оппонент Кирилл).
ЛР, наверное стоило бы как то отметить безсмысленные бомбардировки Дрездена в феврале 1945 года. Всё таки 300.000 жертв. Немцы незабыли этого - да и нам не помешало вспомнить про этот "урок демократии". Дрезден - очень даже актуально сегодня. Ведь не из Сирта мы первый раз увидели такие виды - демократизаторы натаскивались/обучались ещё в Германии: h ttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/01/Bundesarchiv_Bild_183-08778-0001%2C_Dresden%2C_Tote_nach_Bombenangriff.jpg h ttp://wiki.majorityrights.com/_media/holocaust/dresden2.jpg?cache=cache h ttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/96/Bundesarchiv_Bild_183-Z0309-310,_Zerst%C3%B6rtes_Dresden.jpg В Германии тех времён (когда победители массово насиловали женщин) среди немок ходила пословица "Лучше над тобой русский солдат, чем американский бомбардировщик".
Comments 74
Reply
я понимаю вас только на эмоциональном уровне. для бесослужителей участь определенного человека уже сейчас вроде как бы страшна. а нам-то что? мимо и дальше!
по поводу порчи и проклятий. процитирую по памяти замечательный текст из старообрядческого Потребника (аналог православного Требника), изложенный в катихизисной форме вопрос-ответ
В: Может ли чародейство или волхвование вредити христианом правоверным?
О: Аще праведни суть и живут в страсе Божии, заповеди блюдуще и Церкве послушающе, ни в чесомже вредити сицевым возможно.
в 19-м в., когда после николаевских гонений на старообрядцев пошла полоса потепления в отношениях к ним, в наших триодях и требниках появился подобный же текст, восходящий к византийской эпохе ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
---
к сожалению, усваивая христианскую лексику по переводам с греческого, зачастую сделанным поспешно и грешащим неточностью, мы привыкли к искаженному пониманию самого понятия.
каяться в буквальном переводе ср славянского - "поносить, бранить, корить себя"
греческое μετανοείτε - переменить образ мыслей, букв. "изменить понимание". это куда серьезнее.
---
счастливы родители этого урода, что не видели плодов его деяний. тогда бы точно проклали, и никакое проклятие какого-то колдуна или чернокнижника не сравнится с родительским.
русская пословица гласит:
материнская клятва иссушит (тяжкая болезнь), отцовская - искоренит (пресечение рода, вымирание потомства).
Reply
...Выходит, прямо как война по стране прошла, каждую семью коснулась и побила-покурочила...
Reply
Reply
Reply
юридические нормы наверное всего мира допускают возможность пересмотра уголовных дел по отношению к умершим только с реабилитационной целью, но никак - не в обвинительной перспективе.
возбуждение уголовных дел в отношении умерших, по-моему, вообще нигде не допускается. так что надо поднапрячься, чтобы успеть.
Reply
Reply
мало ли... история Церкви тоже знает подобные неприглядные примеры посмертного осуждения. например, посмертное осуждение 5-м Вселенским собором умерших в мире с Церковью Оригена и Ивы Эдесского (а за компанию еретичествующие заправилы осудили Феодорита, хотя надо было признать, что заблуждался как раз его оппонент Кирилл).
Reply
Дрезден - очень даже актуально сегодня. Ведь не из Сирта мы первый раз увидели такие виды - демократизаторы натаскивались/обучались ещё в Германии:
h ttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/01/Bundesarchiv_Bild_183-08778-0001%2C_Dresden%2C_Tote_nach_Bombenangriff.jpg
h ttp://wiki.majorityrights.com/_media/holocaust/dresden2.jpg?cache=cache
h ttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/96/Bundesarchiv_Bild_183-Z0309-310,_Zerst%C3%B6rtes_Dresden.jpg
В Германии тех времён (когда победители массово насиловали женщин) среди немок ходила пословица "Лучше над тобой русский солдат, чем американский бомбардировщик".
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment