ХАСАН И МУЗА

Feb 13, 2012 10:07

image Click to view



Qatar: les signes d’un conflit royal interne se font de plus en plus voir
10/02/2012
Il semble que le printemps arabe s’approche du Qatar de plus en plus mais sous un scénario différent des révolutions dans les autres pays arabes. C’est ce qu’a affirmé l’un des spécialistes des affaires qataries. Selon lui, des conflits sans précédent opposent actuellement les dix-huit fils du cheikh Hamad ben Khalifa Al Thani qui luttent pour accéder au pouvoir, à la suite de la dégradation de la santé du prince
.

Я попытался разобраться, и честно скажу: не преуспел. Возможно, уважаемая unvaliable, многоискушенная в знании гаремных и династийных интриг, сможет внести ясность, мне же, - после нескольких часов поиска по разделам светской хроники СМИ Залива, - остается, покаявшись в полном бессилии, пересказать самое основное, без деталей...

Итак, по мнению информированных источников, в том числе руководства фирм, закупающих у Катара энергоресурсы, а также резидентуры США в Дохе, "арабская весна" вскоре может захлестнуть и её инициаторов. Хотя и в ином виде, нежели в странах, осчастливленных демократией с их помощью.  Шейх Хамад, заживо сгрызаемый диабетом, вот-вот сделает кони, чего уже не особо скрывают и врачи, в связи с чем, восемнадцать его сыновей встали на низкий старт и вовсю собирают группы поддержки. Что, по мнению экспертов, как только папа закроет глаза, чревато нешуточной резней: на каждого из братьев делают ставку серьезные силы как в самом княжестве (кланы матерей), так и за рубежом, причем нельзя говорить даже об отвлеченных "американцах" и "англичанах", поскольку тут вступают в силу интересы разных корпораций, как уже допущенных к пирогу, так и желающих потеснить, а в идеале и вытеснить счастливчиков.

Собственно, грызня понемногу разворачивается еще при живом шейхе: позиции наследного принца мало кто считает сколько-то прочными. Любимые сыновья Джасем и Тамим опасаются встречаться с нелюбимыми, Машалем и Фахдом. Да ко всему еще и генералы с полковниками почти все тоже княжеских кровей, хотя и по боковым линиям. А еще на авансцену постепенно выдвигается девятый сын, принц Хасан, ставленник Рияда, известный, как "крайне жестокий, на любое зло способный человек", дружащий со многими генералами, и, ко всему, кровник княгини Музы, "единственного мужчины в семье" и, кстати, полружки миссис Обама, реально правящей бал при тяжко больном муже-подкаблучнике. Здесь примирение невозможно: принц обижен на "маму" за родную мать, которую та сколько-то лет назад, в ходе конкурентной борьбы то ли отравила, то ли придушила, а элиминировать опасного пасынка у дамы почему-то не получается. Тем более, что на нее сердита и леди Лилибет, которую катарская задавака, будучи в Лондоне, ухитрилась обидеть. Так что, её высочество, хотя и не намерена сдаваться (по мнению знающих людей, она "будет биться до конца, даже оставшись одна, с кинжалом в руке"), но, в конце концов,  может разделить участь пресловутой Брунгильды. Чему лично я, памятуя роль этой суки в ливийской и сирийской трагедиях, буду искренне рад.

В общем же, предсказать, "какое будущее ждет эту страну, активно вмешивающуюся в дела соседей, не уладив конфликты в собственной королевской семье" не берется никто. Однако решительно все сходятся на том, что "столпы режима шатаются" и Катару, вполне возможно, предстоит испытать на себе все радости "демократизации" по ливийскому образцу, разве что без "гуманитарных" бомбардировок.

восточные напевы, только факты, забавное

Previous post Next post
Up