ЭТО ПОЛИТИКА...

Jun 05, 2011 13:24






Ну вот, пожалуй, можно закрыть тему. Я обещал рассказать заинтересованной грузинской общественности все, как есть, по поводу признания Республикой Вануату Абхазии, и я держу слово. Мелкий, конечно, вопрос. Но людям любопытно, а раз их собственные блогеры и журналисты, - за единственным, разве что исключением, - один к одному кто не брехло, тот невежда, значит, надо помочь. Благо, аналитический материал Unclarity surrounding Vanuatu’s recognition of Abkhazia due to political crisis in Vanuatu?, краток, но емок и позволяет понять коллизию во всех ее нюансах. Так что остается лишь пересказать основные тезисы, кое-что добавив для лучшего понимания...

Прежде всего, уже ясно, откуда растут уши так обрадовавшего разнообразных уродцев молчания официальных ресурсов Республики Вануату. Оказывается, страну уже полтора месяца  сотрясает парламентский кризис, так что там сейчас не до таких пустяков. Поскольку, возможно, не все из вас, дорогие френды и не френды, достаточно осведомлены о внутренних проблемах далекого островного государства, внесу некоторую ясность. Около 10 лет, примерно с 1995 до 2005, политическая ситуация там складывалась, мягко говоря, нездоровая: традиционные партии, - Vanua'aku (правые социалисты, лидер Дональд Калпокас) и Союз центристов (правые либералы, лидер Серж Вохор), - то ссорясь, то объединяясь, рулили как хотели, полностью подчинив страну интересам США и Франции и фактически ни перед кем не неся ответственности. Коррупция была дикая, скандалы следовали один за другим, порой очень громкие - в 1999-м м-р Калпокас даже покинул пост премьера с чудовищной формулировкой  "listening too much to foreign advisors" (по сути, "за слепое подчинение иностранным советчикам"). В не меньшие передряги попадал и м-р Вохор.

Какой-то просвет настал в последние годы, когда избиратели, которых вся эта свистопляска достала до крайности, начали голосовать за Прогрессивную Народную партию (лидер Сато Килман), опирающуюся на поддержку Австралии и довольно успешно развернувшую борьбу с коррупцией. "Традиционные" политики при этом, конечно, остались в обойме, но либо (м-р Вохор) отошли на вторые роли, либо (м-р Калпокас), пару раз потерпев фиаско дома, согласились принять высокую и почетную должность с выездом из страны. Однако мечты о возвращении к власти, конечно, не оставили. Возможно, сыграла роль и ревность к успехам м-ра Килмана, сумевшего таки обуздать коррупцию и добиться принятия страны в ВТО, чего предшественникам не удавалось. В итоге, 24 апреля, неожиданно для правящего премьера и его коалиции, в парламенте был поставлен вопрос о вотуме недоверия, за который и проголосовали 26 из 47 присутствовавших парламентариев (всего там 52 народных избранника). Премьер-министром стал м-р Вохор, получивший заочную (по телефону из Нью-Йорка) поддержку м-ра Калпокаса, а м-р Килман подал в суд, сперва (30 апреля) проиграв иск, а затем, 13 мая, выиграв повторный в окончательной инстанции, Высшем Апелляционном суде Республики, поскольку, согласно конституции, такие решения должны  быть поддержаны абсолютным (35) большинством голосов.

Таким образом, с 15 мая м-р Килман вновь стал законным и полномочным премьер-министром, и в этом качестве 23 мая, судя по всему, все-таки подписал Декларацию о признании Абхазии. Автор материала в этом, похоже не сомневается. По его мнению, государственное Радио Фиджи - достаточно достоверный источник (хотя сомнения по поводу визита г-на Шамба в Порт-Вила он все-таки высказывает). Вместе с тем, однако, по его данным "государственный аппарат Вануату пребывает в смятении" (отсюда и молчание официальных сайтов по всем поводам), а противники правящего премьера не отказались от надежды вынудить его уйти в отставку, для чего необходимо сложение полномочий "половиной списочного состава депутатов + один".Иными словами, если так или иначе убедить хотя бы еще одного сторонника м-ра Килмана присоединиться к оппозиции, парламент будет распущен и в стране будут назначены внеочередные парламентские выборы. Для чего все заинтересованные лица сейчас предпринимают все доступные меры. Именно в этому ключе, очевидно, следует рассматривать и встречу м-ра Калпокаса с грузинской съемочной групппой в Нью-Йорке. На Грузию и Абхазию вануатскому политику, естественно, плевать с высокой пальмы, но если можно сделать пакость правящему премьеру, так с удовольствием, - можно даже без звонка на родину, а от себя. Все равно, хрен, кто проверит. Итак, подводит итог аналитик, вопрос о том, останется ли признание Абхазии в силе или будет отозвано (как ранее уже были отозваны признания САДР и Таваня) "ныне пребывает на довольно неопределенной основе; очень многое, похоже, зависит от того, кто в  ближайшее время закрепит за собой пост премьер-министр".

В общем, заинтересованной грузинской общественности следует меньше доверять информации своих журналистов, умеющих выяснять только то, что лежит совсем рядом и притом лежит плохо, а излагающим, как дядя велит. Скорее всего, никто ни на кого не давил, терки исключительно местные. Кремль немного жалко:  его мнение, оказывается, мало что значит уже и в Океании. Властям же Грузии (да и Абхазии), волей судьбы оказавшимся сопричастными реальной, большой политике и попавшим в жернова интриг  истеблишмента Порт-Вила, могу посоветовать разве что не нервничать. В конце концов, это демократия, у нее есть свои особенности, и не все из них приятны...

абхазия, только факты, островитяне, грузия

Previous post Next post
Up