О статистике ДТП

Jun 10, 2020 06:16

В свете громкого ДТП с участием Михаила Ефремова интересно обратиться к статистике ДТП, чтобы увидеть общую картину.

На сайте ГИБДД (http://stat.gibdd.ru/) есть помесячная, поквартальная и погодовая статистика показателей состояния безопасности дорожного движения начиная с 2015 г.
Можно посмотреть статистику по федеральным округам и субъектам федерации, по дням недели и часам суток, темному времени суток, по категориям пострадавших (водители, пассажиры, велосипедисты, пешеходы, дети), по типам ДТП (столкновения, опрокидывания, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на пешехода, наезд на препятствие, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, наезд на животное, падение пассажира), по причинам (состояние дорог, состояние транспортных средств, состояние водителей, нарушение ПДД водителями различных видов транспортных средств, нарушение ПДД пешеходами), по месту совершения ДТП (в различных типах населенных пунктов по их статусу и численности населения, на различных категориях дорог, на железнодорожных переездах), по оставлению водителями места ДТП.

В 2019 г. в России зафиксировано 164358 ДТП, в которых погибло 16981 чел. и ранено 210877 чел. С детьми произошло 24820 ДТП, в них погибло 794 ребенка, ранено 27468 детей. ДТП, совершенные водителями в состоянии алкогольного опьянения было 15760, в них погибло 4314 чел. и ранено 21565 чел.

В 2018 г. (АППГ - аналогичный период прошлого года - это святое) было 168099 ДТП, погибло 18214 чел, ранено 214853. С детьми произошло 24623 ДТП, погибло 869 детей, ранено 22360 детей. Пьяными водителями совершено 16458 ДТП, в которых погибло 4645 чел. и ранено 22360 чел. Как видим, по всем показателям, за исключением числа ДТП с детьми и числа раненных детей, имеет место быть снижение показателей аварийности.

В 2015 г. (первый год, за который есть статистика на сайте) зафиксировано 184000 ДТП, в которых погибло 23114 чел. и ранено 231197 чел. С детьми произошло 24794 ДТП, в них погибло 1028 детей, ранено 26838 детей. ДТП, совершенные водителями в состоянии алкогольного опьянения было 16358, в них погибло 3997 чел. и ранено 22541 чел.

Согласно справочнику «Транспорт в России. 2018 год», стр. 88-89 (https://gks.ru/storage/mediabank/transp18(1).pdf) в 2005 г., перед началом реализации первой Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.» (после этого были еще программа 2013-2020 гг. и Стратегия безопасности дорожного движения на 2018-2024 гг.), показатели аварийности были следующие: 223,3 тыс. ДТП, 34,0 тыс. погибших, 274,9 тыс. раненых. 25,5 тыс. ДТП с детьми до 16 лет, 1,3 тыс. погибших детей, 26,1 тыс. раненых. «Пьяных» ДТП было 18,5 тыс., в них погибло 3,0 тыс. чел. и ранено 26,9 тыс. чел.

Ну и сравним с «благословенным» СССР периода его заката. Данные по РСФСР за 1990 г. взяты из справочника «Транспорт и связь в России. 2001 год), стр. 159 (http://istmat.info/files/uploads/30810/transport_i_svyaz_2001.pdf.) : 197,4 тыс. ДТП, 35,4 тыс. погибших, 214,8 тыс. раненых.

Наверное, стоит еще привести сведения о количестве автомобилей, потому что от этого показателя тоже зависит количество ДТП. В 1990 г. в РСФСР было 14 млн. 153 тыс. автомобилей, в 2005 г. в России - 31 млн. 210 тыс. автомобилей, в 2017 г. - 54 млн. 217 тыс. автомобилей. Данные взяты из вышеуказанных справочников 2001 и 2018 годов

После ДТП, совершенного Ефремовым, вылезло, как обычно бывает при резонансных происшествиях, множество «специалистов» в области безопасности дорожного движения (спешно переквалифицировавшихся из вирусологов и эпидемиологов). Они сразу определили, что во всем виноваты власти, потому что не установили «отбойник» (в центре города, не на скоростной трассе), поэтому бедный Мишенька и не смог избежать столкновения. Ну и далее следуют мантры, что «власть ничего не делает», «только пилят бабло на программах, а результатов никаких» и т. п.

Приведенные статистические данные показывают, что результаты есть. И результаты эти достигаются не «гениальными» решениями, типа установления «отбойников» на всех дорогах, включая местные с двумя полосами для движения, или пересаживания всей страны на велосипеды при наличии снежного покрова в течение нескольких месяцев в год. Нет, результаты достигаются кропотливой методичной комплексной работой, включающей различные мероприятия от ужесточения требований к активной и пассивной безопасности автомобилей и усиления ответственности за нарушение ПДД до ремонта дорог и пропаганды безопасности дорожного движения. Эволюция - она надежней революции.

информация для размышления, Россия

Previous post Next post
Up