Вацлав Радзивинович
Русский фарт
В этом году Россия, и это уже почти наверняка, снова соберёт, как в 2015 году, рекордный урожай зерновых - 118 миллионов тонн, в том числе 70 миллионов тонн пшеницы.
У россиян, как известно, тот же самый гимн, что и у советских людей, то есть с той же музыкой Александра Александрова. Только слова разные, хотя и того же автора, ловкого стихоплёта и царедворца Сергея Михалкова, который всегда знал, откуда дует ветер, способствующий карьере. В 1944 году он воспевал Сталина, который «на труд и на подвиги нас вдохновил». В 2001 году на его место вписал Бога, который «хранит родную землю».
И действительно, что-то в этом есть. Провидение каким-то образом каждый раз вытаскивает Россию из бездны.
Когда я спрашиваю русских знакомых, когда у них были самые суровые зимы, то почти все догадываются, что в 1812 и 1941 годах. Действительно, это две из трёх самых страшных зим, которые в своей истории пережила Россия. И обе случились как раз тогда, когда страна была в смертельной опасности.
Первая погубила Великую Армию Наполеона, которая заняла Москву, а потом растаяла, убегая в мороз, по снегам в более тёплые края.
Во время второй невиданные здесь sorokowiki (морозы, когда температура падает ниже 40 градусов) выморозили Вермахт на подступах к Москве. Немцы потом говорили, что их победил «генерал Мороз».
А теперь мы опять видим нечто подобное. В России кризис, а её экономика, которая баррелем держится, всё более скукоживается вместе с падением цен на нефть на мировых рынках. Перед страной стоит страшный призрак конца эпохи углеводородов, которые развивающаяся наука заменяет другими источниками энергии. Учёные бьют тревогу, о чём написала хотя бы вторничная «Независимая Газета», что растущая в стране бедность отражается на состоянии здоровья общества. Когда падает ВВП, растёт чувство угрозы, стресс, количество инфарктов.
Но провидение опять, похоже, заботится о России. Изменения погоды, терзающие Европу и Америку, уничтожающие там леса и посевы, нашим соседям благоприятствуют, а также могут привести к тому, что их страна станет зерновой империей.
В России огромные пространства пахотной земли находятся в зоне «рискованного земледелия», в которой крестьяне играют с природой в лотерею, никогда не зная, удастся ли им собрать урожай до наступления морозов и снегов. Но по мере того, как мировой климат теплеет, этот риск уменьшается.
В этом году Россия, и это уже почти наверняка, снова соберёт, как в 2015 году, рекордный урожай зерновых - 118 миллионов тонн, в том числе 70 миллионов тонн пшеницы. Фантастически высок также и прогноз экспорта - 30 миллионов тонн пшеницы, больше, чем Канада или США. А между тем в Европе урожай - из-за капризов погоды - обещает быть рекордно низким. И как тут не верить, что Россия находиться под особой защитой.
Хотя это не совсем правда. В 1913 году царская империя тоже имела рекордный урожай и кормила всю Европу, а потом сгинула в военной катастрофе.
Gazeta Wyborcza Wacław Radziwinowicz
Rosyjski fart
Руссский перевод отсюда *****
Не только хохлы, но и поляки дико завистливы. И что поделаешь - не упадёт никак летящая в бездну Россия.