Сунул грека в репу евро

Jul 07, 2015 15:32

Насчет Греции что-то слишком много стало говориться насчет "понять и простить":

Кредитор несет равную или бОльшую ответственность за то, что несостоятельный замещик смог получить от него, кредитора, деньги.Это значит приходите вы в автосалон, выбираете машину, передаете деньги продавцу, а он и говорит: "Ну спасибо, заходите через годик". Вы такие ( Read more... )

Нефть, Валюта

Leave a comment

Comments 49

mikhai1_t July 7 2015, 14:38:47 UTC
Мы как то с вам обсуждали возможности сокращения стоимостибурении так там как я предполагал очень сильно прижали сервесные компании.

From June 2014 to May 2015, when the oil and gas prices as measured by the PPI fell by 49%, the PPI by industry classification showed the following changes:
Rates for drilling activities, which primarily represent service fees for contractors to drill oil and gas wells, declined by 19.6%.
Rates for support activities, which include the surveying, cementing, casing, and otherwise treating wells, declined by 1.4%.
The price of sands primarily used for hydraulic fracturing declined 12.5%.

http://www.eia.gov/todayinenergy/detail.cfm?id=21712

Reply

pustota_2009 July 7 2015, 15:35:37 UTC
Я писал, что снижение составит до 10% (http://pustota-2009.livejournal.com/138351.html), предлагаю дождаться, когда выйдут отчеты за 2-й квартал и посмотреть, что получится по факту.

Reply


(The comment has been removed)

pustota_2009 July 9 2015, 14:49:28 UTC
Это не те 3 трлн. Суть долговых обязательств (прав требования) и капитал в виде акции (бумажная прибыль/убыток) имеют очень разную природу и последствия. Если просто, то пусть Вы владелец акции ОАО СУПЕРИТ. Утром проснулись, Ваши акции стоят 100 руб, днем Вы смотрите новости, уже 1 млн, а к вечеру снова 100 руб. На физическую реальность это практически не повлияло (ну разве что вместо работы можно было предаться мечтам о собственном острове). Долго переживать нет смысла. Другое дело если Вы дали 100 тыс в долг и Вам их не вернули. А у Вас платеж по ипотеке подходит и т.д. по цепочке.

Reply

(The comment has been removed)

pustota_2009 July 9 2015, 18:39:44 UTC
Да, есть такой момент, отдельные сделки меняют жизнь отдельных людей, однако в целом влияние гораздо менее значительное, т.к. физический оборот денег на порядок меньше (задрать цены на 3 трлн можно сделками в считанные миллионы). Другое дело долг, он чему равен, столько денег и поменяло хозяев. Еще один аспект: т.к. долг копится годами, он связывает множество экономических агентов (А рассчитывает на Б, а тот на Г и так далее). С акциями нет такого потока платежей и время его возникновения совсем недавнее.

Reply


progress2013 July 7 2015, 19:02:20 UTC
Средняя пенсия в Греции-906 евро, или 57 000 рублей. Пенсия в России 8000 рублей. Цены на товары в Греции даже ниже , чем в России. так почему сколько воя вокруг Греции, где живут в 7 раз лучше , чем в России. Лучше думайте, как избавить от нищеты российских людей, которых ограбили олигархи и коррупционеры.

Reply


her_shadow July 7 2015, 19:20:21 UTC
В докладе МВФ уже шло о "понять и простить".
собственно, я за. :)

Reply

pustota_2009 July 9 2015, 14:43:30 UTC
При всем уважении к организации, МВФ далеко не эталон, чтобы принимать ее позицию за аксиому. Хотя частичное списание, на мой взгляд - разумный компромисс. По идее оно должно быть таким, чтобы пациенту хотелось бултыхаться, а с другой не таким, чтобы с радостной улыбкой :)

Reply

her_shadow July 9 2015, 17:45:52 UTC
Т.к. высокая доля долга у дойчей, думаю справедливым и разумным вариантом является списание большей части, и перенос меньшей на доходы от экспорта в светлое будущее.
Как-то так.
А если немцы плохо работают (с), nо надо завозить больше турок и румын, Эванс-Притчард недавно обрисовал необходимость. :)

Reply

pustota_2009 July 9 2015, 18:42:09 UTC
На мой взгляд списывать особо не надо (и так уже побаловали), а вот растягивать на долгий да. Тем более экономический рост у греков на самом деле не за горами (есть гэп), там будет гораздо проще обслуживать.

Reply


yudin_mikhail July 8 2015, 05:52:44 UTC
если покупатель несет деньги не дилеру, а шаражке с хачиками, то он тоже виноват, что продавец с его денежками тю-тю - уехал в солнечную армению, ну или канары. ну если не виноват, то хотя бы должен был предвидеть и принять превентивные меры. то что греция не сможет тянуть долги европейские было понятно давно, собственно как и то, что она будет "дотационным регионом" европы при вступлении в ес. так что, кто виноват продавец или покупатель это еще не все так однозначно

Reply

pustota_2009 July 9 2015, 14:37:26 UTC
Подобный по смыслу комментарий чуть ниже, ответ тот же: http://pustota-2009.livejournal.com/144000.html?thread=3788928#t3788928

Reply

yudin_mikhail July 9 2015, 16:31:07 UTC
я не спорю, что надо долги отдавать, но только немцам раньше надо было думать - объединять европу не только экономически (хотя и этого фактически нет), но и политически. с этой бюрократией получилась хромая утка
греки воспользовались случаем, ну молодцы. конечно дорого поплатятся за эти тучные годы и пенсию в штуку евро, но се ля ви. хоть чуть чуть пожили за счет немцев

Reply

pustota_2009 July 9 2015, 18:47:27 UTC
>> дорого поплатятся за эти тучные годы

Да, причем похоже не настолько много взяли взаймы, сколько ВВП падает. Так что часть списать все таки было бы правильно.

Reply


Leave a comment

Up