Сначала немножко истории
Ливанов был назначен министром образования 21.05.2012
В двух предыдущих постах
http://pustoj-zhurnal.livejournal.com/58685.htmlhttp://pustoj-zhurnal.livejournal.com/59031.htmlприведены четыре газетных статьи 30.05-06.06.2012. Разумеется, назначение Ливанова означало то, что реформаторские круги предполагают попытаться разогнать РАН. В статьях это с разных точек зрения обсуждается. В той или иной степени обсуждаются
и основные проблемы, стоящие перед реформаторами.
1. Министерство нуждается в поддержке ученых. Атака Ливанова против РАН 2006 года была отбита (при всех внутренних раздорох науки) единым научным фронтом (на стороне Ливанова
заметен лишь один ученый).
В июне 2012 года картина была совсем иной - существовало и действовало "работающее и некоррумпированное научное сообщество". Напомню, что это самоназвание группировки ученых и журналистов, сформированной polit.ru и "Троицким вариантом" в поддержку реформы Ливанова 2006 года. Разумеется это подавалось под острым "оппозиционным" соусом.
Уже в июне 2012 "работающие и некоррумпированные" выступают в поддержку Ливанова, в дальнейшем стороны действуют в
тесном боевом союзе.
2. Другая проблема. Перед правящими кругами должен был стать вопрос, что делать с институтами РАН (в смысле как их разгонять), и как потом управлять оставшимися научными учреждениями. Не надо считать власть дураками, подобные вещи, разумеется, должны были спрашиваться (и это в приведенных статьях заметно).
Ответ был дан "работающими и некоррумпированными" - наукой можно рулить на основе
индекса цитирования. Это тоже заметно в цитируемых статьях (причем, в афористичной форме). Проповедь "индекса цитирования" (библиометрики) был рефреном "работающих и некоррумпированных" в течение последних 5-6 лет. Вполне возможно, что наша элита искренне уверилась в этом. В любом случае, она действует в соответствии с этим верованием.
=============
27 июня не стало моментом истины, и научный мир не признал открыто, что многие, частью по своим личным интересам, частью., чтобы покрасоваться в печати, а частью по дури, 5 лет боролась за эту реформу. Совершенно естественно, что в следующем раунде профессиональные организованные протестатнты (раскрученные ранее в mass-media и поддерживаемы сверху "невидимой, но волосатой рукой Рынка") должны были восстановить контроль над mass-media-пространством и начать борьбу за полный контроль над видимостью протеста (а также за дальнейшее превращение протеста в видимость).