Президент утвердил перечень поручений по итогам
заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации 4 апреля 2023 года.
д) обеспечить начиная с 2024/25 учебного года освоение основ черчения лицами, обучающимися по образовательным программам основного общего образования, а также изучение учебного курса «Черчение» на уровне среднего общего образования лицами, обучающимися по технологическому (инженерному) профилю
http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/71297 UPD. Понятно, что это реакция на «сигналы» из инженерных вузов. Смысл «сигналов» понятен - людей, не знакомых с геометрией, невозможно ничему учить (такое знакомство при сдаче ЕГЭ по математике не предполагается, геометрия из массовой школы исчезает, и, возможно, уже исчезла) . Как этот «сигнал» формулировался, можно лишь гадать, так же, как можно лишь бессмысленно гадать, кто дал эту маразматическую идею Президенту на подпись.
UPD2.
https://rg.ru/2023/06/06/cherchenie-vozvrashchaetsia-v-rossijskie-shkoly-kak-i-chemu-uchit.html Президент поручил правительству в срок до 1 августа обеспечить условия для изучения в российских школах основ черчения в 5-9 классах и учебного курса "Черчение" в старшей школе с 2024/2025 учебного года.
Разговоры о том, что черчение нужно вернуть в школы, звучали уже не раз. Например, в апреле с такой просьбой к президенту обратился губернатор Тульской области, председатель комиссии Госсовета РФ по направлению "Промышленность" Алексей Дюмин.
UPD3.
Как говорится, «сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому». Интересно, от чего отсовокупятся школьные часы, которые пойдут на черчение?
UPD4.
https://polit74.ru/society/deputat_gosdumy_yana_lantratova_obyasnila_dlya_chego_vozvrashchat_cherchenie_v_shkoly/ Яна Лантратова ответила, что с инициативой о необходимости возвращения уроков черчения в школы выступили педагоги, академики и ученые. Черчение это основа любой конструкторско-инженерной деятельности. Когда убрали эти уроки, необходимый фундамент знаний у детей перестал закладываться.
- Когда встречалась с педагогами высших школ и специализированных учебных заведений, они рассказали, что когда дети выбирают инженерное направление, начинают работать с программами, в основе которых лежит черчение, они с ними не справляются и уходят с учебы. Фундамент мы разрушаем, а потом говорим, что надо развивать ВПК и оборонную промышленность. Научные исследования говорят, что черчение полезно не только тем, кто занимается инженерной, конструкторской деятельностью и дизайном. Оно дает расширение пространственного и логического мышления. Оно полезно для вербального мышления детей, а также тех, кто занимается литературой. Детям в старших классах для освоения физики, геометрии, стереометрии оно тоже полезно, поскольку помогает видеть предмет в разрезе, - отметила Яна Лантратова.