Herr Bach!
Пользуясь возможностью - до чего прогресс дошел! - пишу Вам письмо.
Я с вашей музыкой лет так с 6. Первые детские пьески, огромный белый бант, белый фартук, белые гольфы и черные лаковые туфельки; поклон, огромный рояль на огромной, казалось, сцене - академконцерт.
В старших классах наступило время ХТК; потом полученная на первом курсе музыкального училища единственная за году учебы двойка за "Итальянский концерт" - это ж какой дурой нужно был быть, чтобы не разобраться в элементарной 3-частной форме:) Но этому есть оправдание - в 15 лет я еще не умела слушать музыку музыковедчески-профессионально.
Затем начался самый страшный предмет - полифОния (полифонИя - это в словарях и у продавцов мобильных телефонов). Погружение в непроходимые дебри Index verticalis, обратимого контрапункта, стретт и имитаций, попытки найти якобы "неизвестные" для преподавателей (как нам казалось:) кусочки музыкальной ткани, которые мы пытались вставлять в интермедии..
Затем - годы преподавания Гармонии и Истории музыки, все более глубокое изучение написанного Вами, и, в результате этого всего, закономерно появившийся вопрос - почему никто до Вас, никто после Вас не создал ничего подобного в полифоническом жанре?
Иоганн Себастьяныч, Вы - не гений. Гениям положено страдать, пить и спиваться, трагически и рано уходить из жизни с чужой или со своей, что чаще, помощью; иногда отрезать себе уши, убегать от людей на острова, писать "Дневники гения" и ездить нагишом на лошади вокруг собственных замков. И почти обязательно иметь несчастную и трагическую любовь.
У вас же, судя по к-ву детей, обошлось без поисков Музы и сублимаций. Хорошая крепкая бюргерская семья, вторая молодая жена, детей то ли 17, то ли (по некоторым источникам) 21. И на детях Ваших природа не отдохнула, хотя, как кошковод, я бы могла поспорить с известным утверждением - если генетический материал хорош, то рано или поздно получится достойное потомство.
Да, я помню о 24 прелюдиях и фугах Шостаковича, с ним все понятно, он как раз гений. Я помню об уникальных теоретических трудах Танеева, его полифоническую музыку можно высоко оценить с т.з. почти математического совершенства, но.. не звучит это так.
Может все дело в Вашей фамилии? Может, нужно найти еше кого-то с фамилией-секвенцией, и он тоже будет так же велик? Товарищи Fegf, Decd, Gafg и Hach, как у Вас с написанием фуг и бесконечных канонов?
Исходя из всех моих размышлизмов, я делаю следующий вывод. Вы, товарищ Бах - инопланетянин. Вместе с прибывшим вслед за Вами примерно в одну географическую область Моцартом, Вы были посланы с какой-то музыкальной планеты исключительно для передачи землянам Искусства фуги и совершенного сонатно-симфонического цикла.
Иначе я Вашу музыку никак не могу объяснить. Dixi.
Если Вы мне ответите - у меня есть врач, с которым я смогу об этом поговорить:)