Иллюстрации А.В. Хвастуновой к Евгению Онегину

Jul 02, 2020 12:44

Статья: Попов А. В. Иллюстрации А. В. Хвастуновой к «Евгению Онегину» А. С. Пушкина.

Цель исследования - дать оценку уровня художественного качества образов главных героев романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина, написанных А. В. Хвастуновой в начале XXI века, и определить их место в истории иллюстрирования этого произведения. В статье проясняется, что художник в наше время использовал творческие принципы "Мира искусства", основанные на стилистике модерна. Научная новизна исследования заключается в установлении местоположения иллюстраций в истории оформления романа в стихах. В результате доказано, что созданные эмоционально напряженные художественные образы, обладающие свежестью формальных решений, соответствуют тексту литературного произведения, поясняют и дополняют, а не формально сопровождают текст А. С. Пушкина.

На создание этих работ художника вдохновил телецикл Валентина Непомнящего «Евгений Онегин».



А. В. Хвастунова. Луна. Автопортрет в образе Татьяны Лариной. 2012. Б., гуашь, 42 х 59,5



А. В. Хвастунова. Татьяна в лунную ночь. 2012. Б., соус, 61 х 43



А. В. Хвастунова. Евгений Онегин. 2012. Б., соус, 61 х 43



А. В. Хвастунова. Ленский перед дуэлью. 2012. Б., соус, 44 х 64



А. В. Хвастунова. Татьяна Ларина, письмо Онегину. 2012. Б., гуашь, 42 х 64



А. В. Хвастунова. Онегин и Татьяна. 2012. Б., соус, 61 х 43

Для заинтересовавшихся работами А.В. Хвастуновой еще две статьи об этом художнике:

Попов А. В. Импрессионизм и проблема современности при использовании мирискуснического ретроспективизма в XXI веке.

Попов А. В. Графика А. В. Хвастуновой и А. В. Фонвизина в контексте художественной традиции мастеров «Мира искусства»: сравнительный анализ.

"Евгений Онегин", иллюстрации, Пушкин в изобразительном искусстве, Пушкин сегодня, Пушкин и мы, \"Евгений Онегин\", Татьяна Ларина

Previous post Next post
Up