Всё про то же...

Nov 15, 2017 12:37

Главная ошибка православия и христианства, как, наверное, и всех религиозных систем, не в том, что они говорят о сверхъестественном, но в их претензии на универсальность ( Read more... )

религии, общество, православие, ислам

Leave a comment

Comments 19

kolotuhin November 15 2017, 10:45:26 UTC
punk_lowliness November 15 2017, 12:19:07 UTC
да, засланные тётки, чтоб мешать притоку финансов в церковные лавки!)

Reply

kolotuhin November 15 2017, 13:45:53 UTC
punk_lowliness November 15 2017, 14:07:21 UTC
умные вы!!!
а я с другой стороны выбирался из заповедника.)
глядя через забор на симпатичных самок вида хомо сапиенс...

Reply


viktor_privalov November 15 2017, 19:24:12 UTC

Простите, но христианства никогда не утверждало, что спасаться нужно всем и пр.. это некая отсебятина.

Бедный Христос, и вновь его поймали на грубой ошибке. Печаль.

Reply

punk_lowliness November 16 2017, 07:36:29 UTC
не прощу.
Христианство (особенно православие) предлагает тебе простую альтернативу - либо ты "спасаешься", либо ты вечно горишь в аду.
У Вас есть другие версии?

Reply


mark9x November 16 2017, 04:39:18 UTC
Интересно, почему у вас претензии к религии, а не к людям, которые её используют? Неужели вы находите это разумным - представлять религию как самостоятельную думающую силу со своими собственными интересами? Если вы говорите, что она заявляет претензии, говорите, что она уверена, то разве не утверждаете вы тем самым, будто бы у неё есть собственное мышление вне человеческого ума? Почему вы ставите вопрос изначально именно так, что проблема у религии, а не у человека? Ведь такой подход изумительно наивен и исключает даже гипотетическую возможность победить религию. Религия - это продукт как раз человеческого мышления. Если вы действительно понимаете вредоносность этого продукта, то почему же вы осуждаете сам продукт, а не того, кто его производит и одновременно потребляет? Зачем вы ищите проблемы внутри религиозной идеи, когда настоящая проблема заключена в том, что человек в этой идее нуждается? Да потому что вы никуда не вышли из своего заповедника. Вы попрежнему внутри его, внутри религиозной идеи, только цвет поменяли. В оппозицию ( ... )

Reply

punk_lowliness November 16 2017, 09:07:54 UTC
потому что многие люди повторяют одно и то же - это и есть "религия".

Религия - это продукт как раз человеческого мышления.
конечно.

Если вы действительно понимаете вредоносность этого продукта, то почему же вы осуждаете сам продукт, а не того, кто его производит и одновременно потребляет?
по Вашему, я должен был написать так: "главная ошибка патриарха Кирилла, митрополита Иллариона, дьякона Кураева, Сергея Худиева (далее по списку) в том, что..."?
Сразу бросается в глаза насколько это разные люди, с разными "ошибками".

Чем исключительность, в данном контексте, отличается от универсальности? Кажется, это одно и то же.

Reply

mark9x November 16 2017, 10:48:05 UTC
Помилуйте, неужто вы думаете, что я здесь озабочен тем, как вы должны были написать? Вы ищите ошибку внутри идеи. Просто логические аргументы. Это является фактом того, что вы не только по-прежнему внутри этой идеи, но стали ещё и более зависимы и несвободны от неё.

Reply


valenod November 16 2017, 13:10:32 UTC
Ох... Ну, как то уже все настолько "не туда", что просто удивительно. Сорри...

Reply

punk_lowliness November 16 2017, 13:13:23 UTC
Почему?
Какая Ваша версия?
Или у православия нет ошибок?)

Reply

valenod November 16 2017, 13:35:32 UTC
Да нет... 8)
Просто "стиль полемики важнее предмета полемики".
Не первый раз уже замечаю, что активно топивший в одну сторону - начинает после "неважно, каких событий" - столь же активно топить в другую. Ну а конкретика, по моему глубокому убеждению - возможна только в личном общении. Сетевые дискуссии меня достали еще лет 20 назад - времен эха. Поэтому могу только пожелать встретить достойных собутыльников 8))

Reply

punk_lowliness November 16 2017, 13:52:25 UTC
затрудняюсь вспомнить, когда я "топил" за православие, ну, да ладно...

а достойных оппонентов нету, да... зато частенько заходят желающие поумничать, похлопать, с высоты своего опыта и мудрости, по плечу, рассказать о том, как их достали сетевые дискуссии ещё 20 лет назад... когда у меня не то, что интернета, а даже компьютера ещё не было...

Reply


vangrimm November 18 2017, 02:45:12 UTC
Вот тут соглашусь. Сейчас это особенно смешно, учитывая, что этот дискурс устарел лет так на 100-200, и фарш назад никак не проворачивается.

Reply

punk_lowliness November 20 2017, 08:25:25 UTC
да, как-то так... не проворачивается...)

Reply


Leave a comment

Up