Оригинал взят у
bagrova_vnucka в
ТроицаТроицин день. В храме зелено и очень приятно. Вспомнила недавно в ленте про "ревнителей" и "хулителей", т.е. людей, которых бросает в вере из крайности в крайность. Представила себе, как бы мог выглядеть "адекватный" верующий. Он/ или она, не суть/ должен быть не слишком ревностным, но не тепло-хладным, во внешности не
(
Read more... )
Comments 3
Откуда взяты такие требования? "Адекватных верующих" мы сами выдумали, для своего оправдания. Ревность, занудство, фанатизм и самоедство Церковью стимулируется и не ограничивается. Вспомните жития святых, которые с детства не брали в руки игрушек, а по средам - пятницам и от груди отказывались. "имярек в детстве не любил играть со сверстниками, ходил в храм, читал Священное писание…" - вот стандартное описание детства преподобного.
Тетку, бросившую мужа с ребенком, переодевшуюся мужиком и ушедшую в мужской монастырь не порицают, а канонизируют, выставляя ее житие на посмешище как пример для всей Церкви.
Другую тетку, (вымышленную или реальную аз не вем, Бог весть) спешащую с ребенком туда, где мучают христиан, что бы их убили, так же приводят в пример.
Про крайнюю необходимость мощного чувства вины могу накидать святоотеческих цитат целую гору.
Reply
Но, всё-таки Ваш вывод какой? Что не надо выдумывать "адекватного верующего", не надо быть "адекватным верующим", а надо бросаться из крайности в крайность, от ПГМ к атеизму и обратно?
Разве не может быть психически здорового верующего?
В житиях же, понятно, своя вероучительная мифология, из-за этого ж не стоит отказываться от веры? Или стоит отказаться от церковного православия?
Reply
Ну и конечно же, житийные примеры, аналогичные приведенным мной, нужно выкинуть и предать забвению. Это - жесть какая-то неимоверная...
Reply
Leave a comment