Троица

Jun 20, 2016 17:48

Оригинал взят у bagrova_vnucka в Троица
Троицин день. В храме зелено и очень приятно. Вспомнила недавно в ленте про "ревнителей" и "хулителей", т.е. людей, которых бросает в вере из крайности в крайность. Представила себе, как бы мог выглядеть "адекватный" верующий. Он/ или она, не суть/ должен быть не слишком ревностным, но не тепло-хладным, во внешности не ( Read more... )

смешное, церковная жизнь

Leave a comment

Comments 3

martis2 June 21 2016, 06:44:14 UTC
>должен быть не слишком ревностным... не занудой ... не скатывающимся в чувство вины...не фанатиком

Откуда взяты такие требования? "Адекватных верующих" мы сами выдумали, для своего оправдания. Ревность, занудство, фанатизм и самоедство Церковью стимулируется и не ограничивается. Вспомните жития святых, которые с детства не брали в руки игрушек, а по средам - пятницам и от груди отказывались. "имярек в детстве не любил играть со сверстниками, ходил в храм, читал Священное писание…" - вот стандартное описание детства преподобного.
Тетку, бросившую мужа с ребенком, переодевшуюся мужиком и ушедшую в мужской монастырь не порицают, а канонизируют, выставляя ее житие на посмешище как пример для всей Церкви.
Другую тетку, (вымышленную или реальную аз не вем, Бог весть) спешащую с ребенком туда, где мучают христиан, что бы их убили, так же приводят в пример.
Про крайнюю необходимость мощного чувства вины могу накидать святоотеческих цитат целую гору.

Reply

punk_lowliness June 21 2016, 08:32:22 UTC
Да, это понятно.
Но, всё-таки Ваш вывод какой? Что не надо выдумывать "адекватного верующего", не надо быть "адекватным верующим", а надо бросаться из крайности в крайность, от ПГМ к атеизму и обратно?
Разве не может быть психически здорового верующего?
В житиях же, понятно, своя вероучительная мифология, из-за этого ж не стоит отказываться от веры? Или стоит отказаться от церковного православия?

Reply

martis2 June 21 2016, 10:40:06 UTC
Евангелие дает нам недостижимый идеал. К нему нужно стремиться. А как выбрать баланс между светским и духовным, решать должен каждый для себя. Здесь я против всяческих попыток унификации. Каноны в духе: "аще кто не постился в ... да будет отлучен" - видятся мне антихристианскими. Особенно, на фоне заявлений о добровольности поста. Так же и с молитвой. Я согласен с тем, что кто не молится - не христианин. Но заявлять что-то типа: христианин должен молится в сутки не менее n -часов (как вариант - вычитать нужное количество молитв) считаю неприемлемым.

Ну и конечно же, житийные примеры, аналогичные приведенным мной, нужно выкинуть и предать забвению. Это - жесть какая-то неимоверная...

Reply


Leave a comment

Up