Навстречу 70-летию. В Пскове украли переднюю часть "Победы"

Mar 25, 2015 09:43

Эта серия грузовых паровозов, появившаяся в 1945 году (колесная формула 1-5-0, нагрузка на рельс 18 тонн), действительно вначале именовалась П-32 "Победа". Но затем кто-то решил, что гордое имя "Победа" стоит присвоить более внушительному паровозу. А серию П-32 переименовали в Л ("Лебедянка"). В честь конструктора Лебедянского.
Так что, не стану утверждать, что полпаровоза имели грандиозную историческую ценность. Но, по-любому, у псковичей печалька. Я бы тоже расстроился. Был памятник и нет.

Насколько можно понять, полпаровоза увезли в деревню Кобона, где находится музей ленинградской "Дороги жизни". В котором собственная экспозиция сгорела, и теперь для них "с миру по нитке" волевым образом собирают экспонаты к 70-летию победы. И данные полпаровоза будут демонстрировать, как часть подлинного паровоза, который доставлял хлеб голодающим ленинградцам. Это к бабке-гадалке не ходи.

Оригинал взят у skobars в В Пскове разрушен памятник паровозу «Победа»
Оригинал взят у mister_pleskov в В Пскове разрушен памятник паровозу «Победа»
Для меня этот памятник имел свое личное значение. Дед работал машинистом, и во время войны гонял составы на фронт аж с Дальнего Востока. Да и отец всю жизнь проработал на РЖД, правда на участке связи. Мне было очень обидно, когда в 90-е паровоз коварно распилили и встроили в стену, сделав из него посмешище "паравоз вылетает из стены". А теперь словно еще один плевок. Не думаю, что уход за памятником стоит больше одной шубы в шубохранилище властелина всея ЖД...
Starcom вот обоснованно сомневается, что там, куда его увезли, проведут реставрацию.

Оригинал взят у starcom68 в В Пскове разрушен памятник паровозу «Победа»
Вообще псковскому паровозу не повезло как минимум дважды.
Первый раз, когда псковичи решили сделать из него памятник. Но чтобы металлу зря не пропадать, на памятник пошла только передняя часть паровоза, а все остальное отправилось во вторчермет. Надо же как-то план выполнять по сдаче металлолома? Нам не привыкать, что поднятую из болот технику времен войны в металлолом сдавать, что паровоз. Справедливости ради стоит заметить, что псковичи не одни проявляют рвение в сдаче старой железнодорожной техники в утиль. В свое время отличился Брестский музей паровозов, ежегодно выполняя план по сдаче за счет экспонатов...
Второй раз не повезло паровозу, когда памятник оказался на задворках истории, рядом с заброшеным клубом железнодорожников. МПС, на чьем балансе он находится, он даром не нужен, городским властям и жителям подавно. Так бы про него и забыли, наверное, если бы не один блогер, который недавно заглянул в эту дыру и случайно узрел "полпаровоза". Может быть ему обязаны мы исчезновением этого курьезного памятника?
Посмотрим как будет развиваться история паровоза дальше. Отправка паровоза в деревню Кобона на "обновление" внушает мало оптимизма. Особенно с учетом того, что в означенной деревне не существует реставрационных мастерских по "обновлению" паровозов. Там нет даже железной дороги, чтобы что-то хорошего сделать с паровозом в местном депо руками простых мастеровых. Депо есть в Пскове в трех шагах ходьбы от бывшего памятника, но видать у псковичей руки не под то заточены, в отличии от жителей Кобоны.
Зато в Кобоне в 2010 году сгорел музей "Дороги Жизни" и сейчас к очередному юбилею Победы Ленинградская область рвет жилы чтобы успеть отсроить музей заново (после письма от жителей год назад на имя Гаранта).
Как вы думаете, есть у них время заниматься псковским паровозом сейчас, когда до открытия музея осталось полтора месяца, а тема железной дороги по льду Ладожского озера еще не раскрыта?




21 марта с территории псковского железнодорожного вокзала был увезён памятник «Паровоз Л-4376 (фрагмент)», сообщает газета «Псковская правда». Несколько дней назад к монументу советскому паровозу, располагавшемуся вблизи железнодорожного вокзала, подъехала строительная техника. Рабочие демонтировали памятник и увезли в неизвестном направлении. Свидетелем произошедшего стал пскович Дмитрий Кравец, он принёс в редакцию фотографии демонтажных работ.

Рабочие сообщили, что увозят паровоз в деревню Кобона Кировского района Ленинградской области. В Псков он вновь прибудет уже обновлённый и сияющий. «Никуда монумент с фрагментом паровоза не денется, его сняли, чтобы отремонтировать к празднику 70-летия Победы. Пока неизвестно когда именно закончат ремонт памятника. Псковской общественности не стоит волноваться и переживать, фрагмент паровоза будет доставлен обратно в Псков. Возможно, памятник будет перенесён в более людное и оживлённое место, чем то, где он располагался до этого», - заявили в пресс-службе Октябрьской железной дороги.
Монумент, находившийся до недавнего времени в непосредственной близости от Псковского железнодорожного вокзала, за путями, в народе называют «Полпаровоза». На самом деле он машины уцелела даже не половина, а только передняя часть.
Паровоз Л-4376 был выпущен в 1951 году на Луганском паровозостроительном заводе имени Октябрьской революции и первоначально носил название «Победа».
Источник

эрефия, железные дороги, паровозы

Previous post Next post
Up