Боги, боги мои, как же это привычно и знакомо.
Почему они кривыми усмешками, а не горестным воплем «пощадите!» встретили решение суда о продлении срока содержания под стражей аж до середины января будущего года? Или они не знают, что для малышей 10 месяцев без мамы - это огромный срок? Не дай, конечно, Бог, но я бы на их месте грызла прутья решетки в тоске, что столько времени не увижу свое дитятко. А они - веселятся…
…Как мне хочется, чтобы эти три «представительницы современного молодого поколения России» перестали улыбаться! Как мне хочется, чтобы на их лицах было выражение отчаяния, тоски, безутешного горя! Это означало бы, что состояние окамененного нечувствия сменяется, наконец, осознанием собственной душевной немощи. Это означало бы, что когда-нибудь они смогут смыть со своей души этот грех. Ладно, эта Пырх - скорее хармсовский персонаж, чем живой человек (сам титул "православный публицист" уже говорит о многом). Но и другие, тысячи их, дико возмущаются улыбками Пуссей.
Пожалуй, это и есть самое невыносимое для холопа: то, что кто-то другой смеет не быть холопом. Кто-то смеет не рыдать и не бояться там, где он сам - боится и рыдает. Сразу вскипает возмущение: "Это что же, он чем-то лучше меня?!".
Из себя-то раба можно выдавить и по капле. А из такой огромной страны?