Азербайджанские авиалинии: мы не возвращаем деньги тем, кто ездил в оккупированный Карабах

Aug 24, 2016 18:37

Не раз в моей туристической практике авиакомпании отменяли рейсы, чаще всего деньги возвращали без напоминаний, изредка - с боем и чарджбэком. Но никогда еще отказ вернуть деньги за отмененный рейс не мотивировали политическими причинами. Не хотел я рассказывать вам эту историю, хотя с момента моего конфликта с "Азербайджанскими авиалиниями" минуло почти 3 месяца. Дело в том, что в билете фигурируют данные моего паспорта, а поскольку я в "черном списке" как посетивший в качестве туриста Нагорный Карабах (который азербайджанцы считают оккупированным Арменией), то не хотел привлекать внимание к своей персоне. Представьте сами возмущение азербайджанских КГБшников: мало того, что посетил Карабах и попал в черный список невъездных в Азербайджан, так еще и нас обманул, все равно приехал в Баку на Формулу-1 по другому паспорту, да еще и выбивает деньги из личной авиакомпании президента Ильхама Алиева. Дорогие азербайджанские друзья, вы - нация поэтов и купцов, но и моя бабушка еврейка. Это я к тому, что с армянами сами разбирайтесь, а мои 77 манат прошу вернуть назад, а то сделаю нефть по 5 долларов баррель!





Будучи в Азербайджане в июне 2016 на Формуле-1, успел за считанные дни посмотреть достаточно много: собственно сам прекрасный город Баку, сгонять в еврейскую деревню Красная Слобода близ границы с Дагестаном, посетил Горадиз на линии фронта в Нагорным Карабахом, побывал в Ленкорани. Даже удивительно, что все это успел за три с половиной дня. Успел бы и больше, если бы жлобская авиакомпания AZAL, проще говоря "Азербайджанские авиалинии" не отменила сразу 2 (два) моих рейса. Один Баку - Тегеран, но за него деньги вернули на карточку быстро, а второй Баку - Нахичевань.

Нахичевань - азербайджанский анклав, зажатый между Арменией, Ираном и Турцией, не имеющий территориальной связи с основной частью страны. Попасть туда из Баку можно по воздуху облетая Армению, либо по суше, транзитом через Иран. Билеты туда субсидированы государством, для местных стоят 50 манат, для туристов - 70 манат. Купить билеты можно исключительно в офисах авиакомпании и на сайте они не продаются.

Первая попытка улететь с AZAL

Если честно, то в своей жизни на азербайджанской авиакомпании я до того момента не летал ни разу. Года два назад приобрел на них билеты Москва - Баку - Пекин, но за пару недель до вылета они отменили рейс. Надо сказать, что оперативно позвонили и предложили альтернативу - лететь Аэрофлотом напрямую из Москвы, что было даже удобнее.

Вторая попытка улететь с AZAL

И вот в июне 2016 прилетаю в Баку, а улетать планировал в Тегеран самолетом. Рейс в Тегеран они тоже отменили, как и в случае с Пекином. Причем, узнал об этом непосредственно в аэропорту им. Гейдара Алиева в день вылета. Но, как уже говорил, деньги вернули оперативно и даже поселили в отеле, отправив на следующий день рейсом Iran Air. Будем считать, что по "тегеранскому" кейсу инцидент исчерпан.

Третья попытка улететь с AZAL

А вот с Нахичеванью они меня рассердили по полной программе и дело было за два дня до Тегерана. Вначале, при покупке билета в офисе в Баку перепутали месяц и выписали мне билет на июль 2016, на что я им немедленно указал. Девушка переволновалась, мол, русский язык не родной и не расслышала, июнь, или июль. Но за изменение даты все же 7 манат взяла, объяснив это тем, что таковы правила тарифа. Бог с ними, пусть заберут мои кровные 7 манат на расселение беженцев из Карабаха, а то живут несчастные вот уже 25 лет в помойке и властям на них наплевать. Вот скриншот снятой ими суммы со счета -



Вторая часть марлезонского балета началась позже, когда я приехал в аэропорт и выяснилось, что рейс задерживается. Вначале на час, потом на два, потом на три. Наконец, когда сообщили, что самолет сломался и никуда не полетит, народ рванул в кассу разбираться, что им теперь делать и как попасть в Нахичевань. Девицы в окошке вели себя грубовато, объяснить ничего не могли, предлагали ждать представителей авиакомпании, которые за три часа так и не появились. Народ начал бунтовать и требовать вернуть деньги, или отправить их следующим рейсом. Девицы отвечали, что на следующий рейс все места проданы и пересадить на него не смогут. Жаль было простых людей, летевших в Нахичевань: много семей с детьми, бабушек-дедушек. Сидели в душном отстойнике терминала местных авиарейсов, причем на 150 пассажиров всего два туалета, куда немедленно выстроилась очередь. Авиакомпания не предложила ни воды, ни еды, ни каких-либо объяснений.

С каждой минутой становилось понятнее, что никуда я сегодня не улечу. Поэтому, пробился в кассу, просунул им в окошко свой билет и попросил выдать подтверждение, что рейс отменен. Вот мой билет Баку - Нахичевань -



Девицы без вопросов выдали такую бумажку, добавив, что средства вернутся на карту в течение 30 рабочих дней. В справке четко написано, что рейс был вначале задержан, а затем отменен авиакомпанией -



Все это происходило ровно 3 месяца назад. До сих пор азербайджанцы не вернули ни копейки.

Первый звонок в офис AZAL в Баку 35 дней спустя: "...а мы не отменяли рейс"

Именно это мне ответила хамоватая дама на том конце провода. Погодите, вы даже не дослушали, о каком рейсе идет речь, а уже заявляете, что ничего не отменяли. Называю ей номер и дату рейса. Там слышно щелканье по клавиатуре "А, да, рейс был отменен. Так что вы хотели?". Блин, хочу от вас сына, мать вашу. Нет, я это не сказал, а повторил, что прошло 30 дней и я все еще не получил назад деньги за билет. Дама ответила, что надо ждать 30 рабочих дней, а прошло только 34 рабочих дня. Правильно ли я вас понял, что деньги поступят завтра, на 35-ый день? Да-да.

Второй звонок в офис AZAL в Баку, 50 дней спустя: "...а вы не обращались с заявлением о возврате"

Именно этом ответила мне девушка из колл-центра. То есть как не подавал? Вот справка об отмене рейса, звонил вам, писал не мейл. На той стороне провода слышится щелканье по клавиатуре и ответ "Все, теперь я вас поставила в очередь на возврат". И когда будет возврат? В течение двух недель.

Третий звонок в офис AZAL в Баку, сегодня 70 дней спустя: "...мы не обязаны помогать тому, кто нарушает законы Азербайджана"

От такого ответа, я мягко говоря "охуел", простите за мой французский. Не буду пересказывать все содержание разговора с колл-центром, в ходе которого мы перешли на повышенные тона и мне удалось перевести разговор к руководителю отдела продаж. Ответила строгая дама, прекрасно говорящая по-русски. Я ей пересказал всю эпопею касательно того, что не возвращают деньги за отмененный рейс. Она все выслушала, поклацала по клавишам, подтвердила, что рейс действительно был отменен. И вдруг заявляет следующее:

- Прошу прощения, а не вы ли тот господин Лапшин, которому запрещен въезд в Азербайджан?
- Да, я тот самый. Не знал, что в Баку столь популярен мой блог, что даже руководство AZAL меня читает.
- Господин Лапшин, у меня нет желания помогать человеку, нарушившему законы Азербайджана.
- Уважаемая, уж не знаю как вас звать, вы не представились. Законы Азербайджана нарушили вы, украв мои 70 манат.
- Господин Лапшин, я занята, всего хорошего.

И эта тварюка кладет трубку. Абсолютно ошарашенный услышанным сижу в кресле и не нахожу слов. Хотел позвонить еще раз и высказать все, что думаю про нее лично, ее президента и их дурацкие законы. Но потом справедливо рассудил, что эмоции ничего не решают. Надо подать чарджбэк через банк и вернуть себе деньги вместе с процентами за незаконное удержание в течение трех месяцев. Все это я многократно делал в своей практике в отношении других авиакомпаний.

Друзья, у них там в Баку совсем крышу сорвало?

Опасный армянский шпион обид не прощает :)))



Внимание!

Новости с билетами, читайте что произошло на следующий день --->

p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

ЖЛОБОТУПИЗМ, АВИАКОМПАНИИ

Previous post Next post
Up