Самая опасная дорога Израиля, величественные кратеры и ядерный реактор

Mar 08, 2015 23:15

Люблю израильскую природу, в частности пустыню Негев. Данная пустыня, занимающая половину территории Израиля, является продолжением синайских пустынь, которые, в свою очередь геологически часть Сахары. На израильской стороне пустыня особенно живописна, поскольку именно здесь проходит так называемый тектонический Сирийско-Африканский разлом, вытянувшийся на 6,5 тысяч километров от Уганды на юге и до Турции на севере. Между прочим, Мертвое море является частью этого разлома и именно ему обязано своим появлением. Все это обещает вам фантастические панорамные виды, каньоны, ущелья, удивительную гамму цветов и красок. Удивительно, но редкий турист путешествующий по Израилю, посвящает сколько-нибудь достаточное время на изучение пустыни Негев. Максимум, это по-быстрому промчаться из Эйлата в Тель-Авив на машине, поспешно и для "галочки" фотографируя по пути. Если же добавить тот факт, что основной транспортный поток идет по трассе №90 вдоль иорданской границы, то можно сказать что туристы не видели Негев. Там, на мой взгляд, самая скучная часть пустыни: унылая степь, местами ровная как стол. Но стоит свернуть в сторону, проехать час-другой и вы оказываетесь совсем в другой пустыне Негев.

А еще, помимо природы, в Негеве тьма-тьмущая следов давно забытых цивилизаций, начиная от набатейских городов (из той же серии, что в иорданской Петре) и заканчивая турецкими и британскими военными фортами. Плюс, в Негеве сохранилась разветвленная железнодорожная линия (ныне недействующая), выстроенная в самом начале XX века турками. Я не понял, вы еще сидите и чего-то ждете? В путь!





Честно говоря, прочтя написанное выше, у вас может создаться впечатление, что далее будет некий гигантский фото-проект по освоению пустыни Негев. Как же постыдно на этом фоне выглядит поведение вашего покорного слуги, который как последний болван проснулся сегодня в полдень и выехал из отеля лишь в первом часу дня? Тем не менее, мне удалось поколесить по северо-восточной части Негева и даже посетить места, куда редко ступает нога туриста. Выезжаем -



Вначале, как же упоминалось выше, тянется ровная как стол степь, называемая Арава. Но горы вскоре появляются на горизонте, лишь чуть-чуть терпения -



Похоже на египетский Синай? Чем-то безусловно да -



Кстати, хочу сразу подчеркнуть, что изначально выбрал максимально не туристические маршруты. И максимально удаленные от основных автотрасс. Все дороги, что вы видите в этом отчете, на картах помечены как "третьестепенные", это предпоследняя стадия перед грунтовкой. В принципе, дороги в Израиле великолепные -



Странная конусообразная гора с китайским названием Цин. Не китайским на самом деле, это я шучу -



Памятник дальнобойщикам -



В этих местах расположены сразу несколько крупных горно-обогатительных комбинатов, собственно фуры курсируют туда-сюда загруженные породой -



Как же в Израиле и без постоянных напоминаний о милитари? Без этого никак. Стояло посреди пустыни -



Сегодня я прокатился на крохотном Шевролет-Спарк еще и здесь -



Вспоминаю, как примерно в такой же местности ровно год назад увязли в песках Сахары в Тунисе. Жесть, а не история! -



В этот раз решенло судьбу не испытывать -



Явно плохая дорога для дамской городской машинки -



Не правда ли, пейзажи напоминают Аризону, или Нью-Мексико в Штатах?





Вид на пересохшее русло реки Цин, это самая крупная река Негева. После дождей она выглядит иначе, а именно в виде бурного грязного потока, способного снести все на своем пути -



Очередной завод по переработке чего-то там, предположительно фосфатов -





Железнодорожный мост для грузовых составов, везущих добытую в горах руду в сторону портовых городов Ашдод и Хайфа -





Один из трех кратеров пустыни Негев, это "Большой Кратер" (Махтеш гадоль); есть еще маленький кратер и кратер Рамон -









На мой взгляд, самый живописный из трех кратеров - маленький кратер. Он указан на дорожном указателе как "Small Makhtesh". К сожалению, сегодня был не мой день с этим кратером, ибо из-за паводка размыло и без того разбитую грунтовую дорогу туда, а идти пешком 7 километров мне было лень -







Сейчас эти рельсы ведут в никуда, а точнее говоря заканчиваются через несколько километров тупиком. Но израильтяне активно обсуждают строительство железной дороги в Эйлат, что на Красном море. От этой точки до Эйлата относительно недалеко, примерно 160 километров.







По занавес, когда начинает смеркаться, решаю прокатиться старой эйлатской трассой, построенной еще британцами в 1927 году и расширенной уже после образования Израиля, в 1950 году. Представьте себе, что сравнительно недавно не существовало ни одной дороги, связывавшей тогда еще британскую Палестину с Красным морем. Прорубание дороги было непростой задачей, поскольку речь шла не только о сложном горном рельефе, но и постоянных атаках бедуинов, недовольных посягательством на их земли. То, что построили британцы было скорее для военных нужд из-за необходимости контроля на удаленными регионами Палестины; это была грунтовка, проходимая бронетранспортерами и грузовиками, но никак не асфальтированная дорога для обычного транспорта.



Два года спустя после создания Израиля, инженерный войска едва созданного Цахала (армии обороны Израиля) в течение года расширили, укрепили и заасфальтировали всю трассу целиком, связав тем самым нормальной дорогой Тель-Авив и Эйлат. Примечательно, что собственно и Эйлат был создан всего двумя годами ранее. В честь прокладки этой дороги был воздвигнут монумент -



Именно по этой опасной и крученной дороге, получившей название "Дорога скорпионов", почти 10 лет, вплоть до 1959 года, курсировали автобусы в Эйлат. Потом была проложена другая дорога в Эйлат, через Димону. Сейчас все автобусы следуют в Эйлат именно по "димонской" трассе №25, а не здесь. Да, вам не послышалось, именно в Димоне расположен один из двух ядерных реакторов, функционирующих в Израиле.

Еще со старой эйлатской дорогой связан жестокий теракт, случившийся 17 марта 1954 года, когда проникшие из Иордании боевики напали на рейсовый автобус "Тель-Авив - Эйлат" как раз на этих серпантинах. Они застрелили водителя, а затем ворвались в салон и расстреляли еще 11 пассажиров. Из-за отсутствия связи, прошло несколько часов, прежде чем забили тревогу (когда автобус не прибыл в Беер-Шеву) и начали поиски. Кстати, этот автобус (правда, восстановленный, можно увидеть в городском музее Эйлата). Вот несколько старых фотографий с места той трагедии -







А мы двигаемся дальше -



Сложно себе преставить, что древние пассажирские автобусы карабкались по этому серпантину верх и вниз -











Так серпантин выглядит снизу, когда вы едете в обратном направлении, из Эйлата в Тель-Авив -



Обычно на этой трассе никого нет, вполне вероятно, что и за час не проедет ни одной машины. Заброшенная дорога, которая не используется и встретить тут можно разве что таких же туристов, любящих небольшой экстрим. Это я к тому, что старайтесь ехать аккуратно, особенно если не привычны к горным дорогам, ибо не дай бог авария - помощь может и не успеть.



А мы заканчиваем небольшое путешествие в Негев и поворачиваем в интересное место. Как вы думаете, где это?



Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

Израиль, БЛИЖНИЙ ВОСТОК, ПУТЕШЕСТВИЯ

Previous post Next post
Up