Не вижу никакого смысла летать на самолете из Москвы в Санкт-Петербург

Dec 08, 2014 11:34

Если серьезно, то одно только упоминание о железнодорожной поездке по России, всегда вызывало на моем лице выражение глубокого страдания. Как, опять унылый старый вагон битком набитый людьми, никогда не работающая вентиляция, грызущие курицу с водкой соседи, закрытые туалеты на станциях и занавески на окнах, не стиранные со времен царя Гороха? Слушайте, но я прямо приятно удивлен вчерашней поездкой на новом "Сапсане" из Санкт-Петербурга в Москву. Ни капли не шучу, но это был первый в жизни опыт проезда на российском абсолютно цивильном скоростном поезде . После того, как лет десять назад я окончательно завязал с любыми железнодорожными поездками по России (после того, как смог себе позволить летать), мысль вновь оказаться в поезде даже в голову не приходила, даже в самом кошмарном сне. Отстал я от времени, очень серьезно отстал. Такие поезда, как этот "Сапсан" скорее ассоциируются с Европой, или Японией; какие-то 4 часа и я в Москве. И они курсируют несколько раз в день, да еще и не только между Питером и Москвой, но и судя по их бортовому журналу - еще и в Нижний Новгород, Смоленск, Петрозаводск и куда-то еще.

И я подумал - а для чего вообще люди все еще летают на самолетах между Питером и Москвой? Я понимаю тех, кто летит из Москвы куда-то дальше, скажем, в ЮАР и из Питера туда нет рейсом. И тогда удобнее и дешевле взять стыковочный рейс, скажем, Санкт-Петербург - Москва - Йоханнесбург. Тогда - да, согласен. Но целенаправленно летать из Москвы в Питер - не вижу абсолютно никакого смысла и в эту поездку в полной мере в том убедился -





В этот раз пребывании в России было предельно кратким, 5 декабря прилетел в Москву (рейс был через Москву), затем у меня было порядка 7 часов в Москве - я сгонял в центр, решил свои вопросы и вернулся в Шереметьево и тут же улетел дальше, в Питер. Далее, проведя в Питере полтора дня - улетел прямом рейсом в Тель-Авив. Вот и все. Теперь из Тель-Авива лечу в Албанию, но это уже совсем другая история.

Так вот, если бы я знал заранее, что с этими новыми скоростными поездами доеду из Москвы в Питер быстро и без головной боли, то взял бы билеты на самолет в Москву и элементарно бы прокатился из Москвы в Питер на поезде и вернулся в Москву. Ибо, смотрите что получается по времени, если сравнивать поездку Москва-Питер на поезде и на самолете:

1. Поезд: отправляется из центра Москвы и прибывает в центр Питера. Никакой необходимости ехать в аэропорт, проходить контроль, регистрацию на рейс, багаж и все прочее. В сравнении с аэропортом экономится не менее 4 часов времени.

2. Самолет: Вначале Аэроэкспресс, который идет порядка 40 минут и затем за 2-2,5 часа желательно приехать в аэропорт. Итого, вы выдвигаетесь из дома в аэропорт за 4 часа. Прилетаете в Питер, садитесь на автобус и полчаса (если не будет пробок, а иначе - час) едете до метро, откуда еще полчаса в центр.  При поездке туда и обратно все временные и нервные умножаем на два.

Я бы сказал, что минус у Сапсана один и он существенный - цена. Билет там от 2,5 тысяч рублей в одну сторону. В сравнении с этим, есть убитые поезда идущие 8 часов, в стиле "курица - дядя Вася - по 100 граммов за знакомство - туалет закрыт на станции Бологое" за 1000 рублей. И есть самолет, билеты на который если искать заранее по акции, то можно найти за 3000 рублей в обе стороны. Но будем реалистами, стандартная стоимость перелета Москва - Питер и обратно будет в в районе 5000 рублей и даже больше. Плюс, Аэроэкспрессы в обе стороны по 400 рублей каждый раз.

Но, с другой стороны, если отбросить вариант с купленными очень сильно заранее билетами на самолет (не все будут отслеживать акцию за несколько месяцев, поездка может быть спонтанной), то остается либо убитый поезд "Дядя Вася - за знакомство 100 грамм", или "Сапсан". Лично для меня - выбор очевиден.

Я правда не понимаю, зачем летать на самолете из Москвы в Санкт-Петербург? Если поезд идет 3,5-4 часа и вы на месте?

Гостиница октябрьская в Санкт-Петербурге, это "лобное" место, отсюда я году в 99-ом ездил на автобусе в Хельсинки. Ну и поездочка была! Адский ад с этими мелкими коммерсантами, которые тут же пытались подсунуть вам баул с товаром, или пару бутылок водки, мол, сделай доброе дело, подсоби тетеньке, а тетенька за тебя 300 рублей заплатит за проезд до Хельсинки. Смешно, а ведь так оно и было. И шмон на границе.



Как только кризис на дворе - количество предлагаемых кредитов возрастает - взять что ли? Ну, раз все равно переехал жить в теплые края и возвращать необязательно. Шучу! Еще в кризис людям хочется много секса для снятия стресса, ну, это судя по возросшему числу листовок с соответствующими предложениями -



Московский вокзал Санкт-Петербурга -



Собственно, Сапсан -



Знаю, я смешон и бубню как старая занудная бабка, но подобный уровень не ассоциируется с Россией. Это же реально круто, дамы и господа, вы не находите?



Одно огорчило - проблемы с интернетом. У них в поездах услуги связи предоставляет "Мегафон" и, соответственно, связь имеется лишь там, где имеется покрытие этого оператора. Но, поскольку на пути из Питера в Москву связь элементарно отсутствует примерно на 60-70% пути, то особо посидеть в сети у вас не получится -



Отдельная засада это необходимость получать пароль для входа в интернета на телефон. Учитывая же тот факт, что я забыл номер своей симки (купленной в Питере днем ранее), то звонил друзьям, чтобы те продиктовали мне мой собственный номер. А затем, когда я радостный его ввел - пропала связь, мать ее, и не мог подключиться к интернету еще час. Ну, что сказать? Ерунда, конечно, но в итоге все 4 часа дремал, хотя было что сделать по работе.









Погулял по поездку и обнаружил буфет -







О, а это так называемая переговорная комната, которая стоит неслабых 44 тысячи рублей, в смысле, за все 4 места, иными словами, по 11 тысяч за каждое. К сожалению, вы не можете купить лишь одном место в переговорной комнате и ехать один, продается лишь вся комната целиком. А я уж раскатал губу, с дэвушкой туда-сюда погулять (с).



Но в целом - круто, очень удобно для тех, кому действительно надо по пути из Москвы в Питер что-то обсудить -





Да, здесь еще и кормят, о чем я, признаться, не знал. И на всякий случай уточнил, бесплатно ли. А то знаете, привык летать лоукостами, а там даром ничего не бывает. Кормят неплохо, уж точно лучше, чем в самолетах. Можно просить добавку. Лично я сьел свою порцию, а затем еще брал дополнительный салат. Ну и чай-кофе без ограничений, судя по всему.



Бортовой журнал - как в самолете, даже с сувенирами. Кстати, обратите внимание на наушники, которые находятся в спинке каждого кресла. Думаю, что вскоре РЖД начнет раздавать другие наушники, которые не имеет смысла уносить с собой. Как в самолетах, помните, с двумя входами. По моим наблюдениям, немалая часть пассажиров тихонько утащила наушнички с собой и в этом наша с вами человеческая сущность. А я вот забрал с собой лишь беруши для ушей - это добро всяко одноразовое и после использования будет выброшено. Пригодится в самолете, когда буду лететь из Тель-Авива в Албанию!





Москва, 4 часа спустя. Холодно!



Ну и зачем летать из Москвы в Питер на самолете, скажите мне?

Мысли вслух, Россия, ПАРОВОЗЫ, БЫВШИЙ СССР

Previous post Next post
Up