Кажется, еще никогда мое пребывание в Санкт-Петербурге не было столь кратким - менее суток. И вот снова мчусь из очередного отеля на вокзал и опять куда-то еду. Что можно успеть в Питере, если в запасе один световой день и если в этом городе вы бывали неоднократно и все главные достопримечательности видели? Нет, город замечательный и чтобы его познать весь - не хватит и месяца, но будем реалистами, хорошо? Поэтому, я отправился в достаточно оригинальное место, Василеостровский трамвайный парк, буквально пару месяцев назад объявленный памятником архитектуры регионального значения. Сейчас он не функционирует как полноценное трамвайное депо, а часть его и вовсе превращена в музей городского электрического транспорта. Слушайте, это прикольнейшее место для любого ценителя подобных раритетов. Вдвойне приятно, что экспонаты активно реставрируются и добавляются в музей. Вспоминается огромное кладбище автобусов, троллейбусов и трамваев в штате Мэн (про
автобусы, про
трамваи), где группа энтузиастов пытается спасти уникальную и раритетную технику. В данном случае, их российские коллеги явно преуспели больше, добившись финансирования от государства и вот -
Отдельного внимания заслуживает сам комплекс депо, откуда вышел в 1907 году первый городской трамвай -
Все выставленный здесь транспорт - на ходу, периодически они выезжают в города на парады старой техники и на специализированные экскурсии. Так что это вполне себе рабочие агрегаты -
А я еще помню такие компостеры -
А вот такие уже не застал, тут скорее в теме те, кто родился в шестидесятых -
Смотрю на эту кабину и понимаю, что если тут данный агрегат является музейным экспонатом, то в египетской Александрии это вполне рабочий городской трамвай, см. "
Старинные трамваи Александрии" -
Один из старых трамваев несколько раз в день делает круг по депо, на радость детишкам и их родителям -
А Питер? Питер он прекрасен, надо бы сюда вернуться, но плотно, недельки на две, да тем более сейчас, когда из-за кризиса сильно упал рубль и гостиницы города таким образом стали дешевле вдвое. Ну, не для всех стали они дешевле, а для получающих зарплату в долларах и евро -