Пока приличные туристы с лицами покорителей вселенной осваивают склоны Куршавеля, я тоже "зависал" два дня в Альпах. Только без лыж и без радостных тостов по вечерам в веселой компании и чтобы перед камином в колоритном франко-швейцарском кабаке. Вместо этого, я как раб на галерах взмыленный от пота, с промокшими и замерзшими ногами пробивался на машине через альпийские перевалы, словно Суворов в 1799 году. Тому, правда, было хуже, ибо на конях. Одним словом, как вы помните, погуляв ночью по городку Гориция, что
поделен пополам между Словенией и Италией, я утром выдвинулся на север, имея целью к вечеру добраться до Виллаха (Villach) в Австрии. Как-то пропустил мимо ушей слова хозяина пансиона, что погода ухудшается и в горах начался снегопад. Добрая душа, тот еще и сказал мне, что выходил утром во двор и обратил внимание, что у моей машины весьма неважная резина, что он бы на моем месте взял круговой маршрут в Австрию, через Любляну. Но настоящие герои снега не боятся, не так ли? Поэтому я решил не делать лишние 100км и ехать напрямую. Опрометчивое решение!
Маршрут изначально был такой -
View Larger Map Вначале дорога была в полном порядке, примерно до городка Кибарид (Kibarid), известного двумя вещами: в 1915-17 годах происходили жесточайшие сражения между итальянцами и австрийцами, а во-вторых он упоминается в романе Эрнеста Хеменгуэя "Прощай оружие". Здесь есть музей, посвященный Первой мировой, есть большое военное кладбище и мемориал. Но в целом городок был полностью разрушен в войну, выстроен заново и нынче малоинтересен. На выезде расположена мощная крепость, в которой в годы Первой мировой размещался австрийский гарнизон -
Крепость по периметру окружена окопами -
Меж тем, дорога все время поднимается вверх, пока еще не вижу никаких проблем и даже подумал, что рафинированные европейцы просто боятся всего на свете -
...а потом стало хуже. Вначале я недооценил легкий снежок на серпантине. Но дело в том, что дорога с наледью и машина периодически пробуксовывает; на поворотах же (это серпантин, тут повороты через каждые сто метров) надо сбрасывать скорость до самого минимума, ибо начинает заносить.
Между прочим, спуски намного опаснее, чем подьемы. Температура -1 градус, самое паршивое время для езды, ибо таявший чуть ранее снег начинает замерзать. Вы попросту не можете тормозить, при попытке нажать слегка на тормоз вас начинает разворачивать. Поэтому перехожу на торможение скоростями, как хорошо, что у меня ручная коробка передач, иначе бы либо пришлось встать у обочины и вызывать эвакуатор, либо давно уже слетел с дороги вовсе -
Еще и еще военные реликты, их тут множество -
Примерно за два часа встретились ровно три машины. Нехороший знак, впереди еще около ста километров, причем идет снег и дорога превращается в площадку для слалома -
Места, безусловно, фантастически красивые! Я так отвык от снега, проводя вот уже пятую зиму в южных странах -
В конечном итоге, когда мне казалось, что вот-вот доберусь до спасительного итальянского городка Тарвизио (Tarvisio), оказалось, что самое тяжелое испытание ждет впереди. Словенцы просто выставили знак, что далее дорога завалена и ехать нельзя. Как же так? Но ведь до финиша осталось всего километров пятнадцать! Тем более, что несмотря на запрет, виднелись следы какой-то машины, ведущие вверх, куда ездить нельзя. Вот скажите, вы бы поехали?
Решил так: буду ехать, пока машина едет, как только станет совсем плохо - развернусь и назад. Если машина завязнет, то, думаю десяток километров смогу вернуться назад пешком за помощью -
Что вам сказать? Прорыв через Альпы удался, но дорогой ценой. Эти пятнадцать километров ехал без малого три часа. Примерно раз пять приходилось выкапывать машину, раза три посредством монтировки отбивать лед. Не буду пересказывать то, что пришлось пройти, ибо это было наказание за мою самонадеянность. Так, или иначе, но в конечном итоге добрались до перевала. Прямо наверху расположен ныне заброшенный пограничный переход между Словенией и Италией -
Здесь был замечен ратрак, разгребающий снег вокруг границы, посему, дальше ехать стало существенно проще -
Первые километры по Италии. Тут тоже практически нет машин из-за снегопада -
Дела налаживаются, приближаюсь к цивилизации -
Правда, дальше меня ждало очередное испытание - оказалось закрытой дорога ведущая из Италии в Австрию, причем на второй рывок "через Альпы" я не решился. Начинало темнеть, плюс заканчивался бензин и я никак не мог найти заправку. Поворачиваю на Словению, из которой выехал буквально полчаса назад. Вместо австрийских Альп буду смотреть словенские, а точнее национальный парк Триглав. Еще один давно заброшенный пограничный переход -
Вскоре после границы проезжаю горнолыжный курорт Краньска Гора (Kranjska Gora), где люди достойно проводят время, в отличии от вашего покорного слуги. Или слуга непокорный? Шучу -
А это уже национальный парк Триглав, о нем расскажу в следующий раз -