Друзья, после недавней моей статьи про
проблемы, с которыми сталкиваются больные, желающие получить лечение в израильских клиниках и больницах, я получил очень много комментариев от читателей. Кто-то меня ругал, мол, злостный поклеп на израильскую медицину (хотя критиковал я не медицину, а посредников, обирающих туристов), другие радовались, мол, вот видите, не надо лечиться за границей, ибо все лучшие в мире больницы находятся в Краснодарском крае. И прочее и тому подобное. Если честно, то при написании статьи мне здорово не хватало авторитетного мнения самих медиков. Даже если они со мной не согласны. Но получить комментарии от обсуждаемой стороны всегда необходимо, чтобы составить объективное мнение. Дня через три, после опубликования статьи ко мне обратился мой давний ЖЖ-френд Виктор Леви. Честно говоря, понятия не имел, что он руководитель медицинской клиники. Посему, когда он написал мне комментарий к статье, я был приятно удивлен и решил его комментарий вынести в отдельный пост, поскольку иначе бы его комментарий потерялся бы среди почти 300 других. Думаю, что его мнение будет интересно читателям, копирую слово в слово -
...Доброго времени суток!
Меня зовут Виктор Леви, я израильский врач высшей категории и по совместительству руководитель медицинской клиники "Lev Israel" (
doctor-israel.ru), которая как раз специализируется на работе с иностранными пациентами. Если честно, то читая критическую статью puerrtto о проблемах с которыми сталкиваются в Израиле иностранцы приезжающие для лечения, я испытывал два чувства: мне было с одной стороны досадно это читать, поскольку определенные проблемы есть и мы сами с ними боремся, но с другой стороны он в своей статей вольно, или невольно преувеличил масштабы этих проблем.
Давайте, я попробую своими словами объяснить, как работает система израильского здравоохранения в отношении иностранных пациентов, хорошо? Расскажу с позиции человека, который сам много лет занимает руководящие должности в этой самой сфере и всякого повидал. Прежде всего, могу заверить вас, что оснащенность израильских медицинских центров и клиник находится на самом высоком мировом уровне и ничем не уступает (а во многом опережает) идентичные центры в Европе и США при том, что в среднем цены на лечение в Израиле ниже, чем в этих странах. Кроме того, бесспорен и тот факт, что израильский медперсонал отличается высоким профессионализмом, начиная от простых медсестер и заканчивая врачами-специалистами. Достаточно упомянуть тот факт, что не случайно даже врачи со стажем, приезжающие в Израиль, вынуждены тратить годы на подтверждение своих иностранных дипломов, чтобы соответствовать местным стандартам.
Проблема, которая действительно существует - это, как правильно заметил puerrtto, часть нечистых на руку посредников, никак не связанных с израильской медициной. Эти посредники, порой, могут давать некие обещания и гарантии, за которые не могут отвечать. Выражаясь простым языком, лично я, доктор Виктор Леви и мой персонал отвечаем за здоровье пациента и выполняем все взятые на себя обязательства. Но мы не можем нести ответственность за действия неких третьих сил, к которым ни я, ни моя клиника не имеем никакого отношения. К сожалению, отделы медицинского туризма в ряде крупнейших больниц Израиля действительно отданы на откуп центрам телемаркетинга частных фирм (здесь puerrtto во многом прав), которые не отвечают ни за что, а напротив, имеют целью любой ценой заполучить клиента
У нас такого рода "прослоек" нет, мы работаем напрямую с пациентом. Если больной попадает к нам - он подписывает договор напрямую с нами, но если ко мне обращается некий посредник и по сути пытается "продать" мне больного, то я могу взять ответственность за больного только с того момента, когда он впервые окажется у меня на обследовании. Я физически не могу знать, что обещали ему посредники и сколько он им заплатил. У меня, как у клиники, свои четкие расценки на лечение, они все в открытом доступе (например,
здесь), свой договор между пациентом и клиникой, где все прописано в деталях и по пунктам. Еще до прибытия пациента в Израиль, исходя из полученных от него мед. документов, мы бесплатно готовим ему подробный план обследования и лечения. Причем никогда не просим предоплату. Из опыта, посредники могут выставлять цены в разы больше, чем лечение того стоит, но я, как клиника, получаю лишь ту сумму, что была указана нами в предложении. А при направлении пациента в государственные больницы, мы предоставляем ему именно ту цену, которую он заплатил бы, обратившись в больницу напрямую. И это легко проверить. Наш заработок - это фиксированный небольшой процент, который выплачивают нам больницы за постоянное сотрудничество. А мы за этот процент полностью курируем лечение, что выгодно и пациенту и самой больнице. Идея примерно понятна, как это работает?
С посредниками разобрались, теперь расскажу о том, какую функцию выполняет врач, в данном случае буду говорить от первого лица. Я и мои коллеги ведем пациента с момента обращения к нам и продолжаем им заниматься после возвращения его (пациента) на родину. И тогда данная ситуация, в сущности, повторяет отработанную годами схему успешной работы израильской медицины, когда есть так называемый "семейный врач", который ведет пациента от начала до конца и координирует весь лечебный процесс, привлекая по мере надобности других профильных специалистов, лаборатории и больницы. Таким образом, я и мой персонал несем за пациента не только юридическую и моральную ответственность, но отвечаем еще и профессиональной репутацией, которую легко потерять, но трудно создать. А еще, в отличие от абсолютного большинства компаний-посредников, у нас есть профессиональная медицинская страховка.
Сейчас мы с группой единомышленников прикладываем усилия для создания общественной организации- ассоциации медицинских компаний, которая по нашему замыслу, будет отстаивать нашу точку зрения перед министерством здравоохранения Израиля с целью и облегчить процесс выбора для потенциальных иностранных пациентов. Наше основное требование в том, чтобы государство обязало компании медтуризма иметь в штате врача - медицинского директора. Мы хотим положить конец хаосу связанному с многочисленными посредниками, которые наносят вред репутации израильской медицины.
И наконец, я хочу подчеркнуть один очень важный факт: из профессионального опыта, до 90% медицинских туристов проходят в Израиле диагностику и лечение амбулаторно и лишь, может быть, 10% из них требуется госпитализация. И это вопреки выводам сделанными нашими коллегами в странах СНГ, где принято большинство проблем решать оперативным путем. Больницы в Израиле существуют для госпитализации, и только в тех случаях, когда это необходимо, а все остальное проводится амбулаторно. Да и в случае, когда требуется операция, предпочтение всегда дается малоинвазивным методам, которые значительно уменьшают шансы послеоперационных осложнений и сокращают процесс реабилитации.
Хочу подчеркнуть, что все написанное здесь является моим частным мнением.
Доктор Виктор Леви, врач-специалист
|
Добавить в ЖЖ |
Facebook |
Twitter |