Ровно 10 лет, как я счастливо остался жив, разбившись на автобусе в Египте (2000 год)

Jan 05, 2009 16:17

В последние годы "разбивание" в туристических автобусах стало уже почти нормой. В Египте туристы чуть ли ежемесячно гибнут в авариях, Израиль тоже старается от скорбного списка не отставать с жуткой драмой возле Эйлата. Читал, диву давался. И совсем забыл, что и сам ровно 10 лет назад попал в довольно серьезную аварию на автобусе. В Египте. Именно сегодня, 5 января. Разве что 1999 года. То был обычный междугородный рейс, вовсе не туристической, компания Upper Detla, ехали из Каира в оазис Бахария, что в Западной пустыне. Помню прекрасно этот момент. Была ночь. Ехать долго. Вздремнул. Автобус мягко несется по пустыне, судя по всему, как минимум половина пути уже позади. И тут происходит следующее. Раздается громкий хлопок, автобус вздрагивает всем своим корпусом и на полной скорости вылетает с дороги прямо в кювет. В течении нескольких секунд мне казалось,что мы сейчас перевернемся, ибо автобус ежесекундно подскакивал на ухабинах и камнях, но... вот мы с грохотом уткнулись во что-то и народ полетел друг на друга. В передней части салона повылетали стекла, включая лобовое. Все заполнилось едкой пылью и запахом гари.



Все самое неприятное позади! Фотографируемся на фоне разбитого автобуса (не обращайте внимание на дату указанную на фотографии - тогда мы не вполне умели эту самую дату выставлять, хех. Равно, как и не судите строго за качество фотографий. Вспомните. В 1999 году цифровые камеры еще не были распространены, а посему, фотки просто сканировали)

Мы натянули на лица футболки, чтобы не задохнуться. На удивление никакой паники не было. Пассажиры очень стойко восприняли произошедшее и стали потихоньку выбираться из автобуса наружу. Несколько человек было ранено. Крови много, но, кажется все в сознании. Порезы от стекол, либо просто со сна кто-то ударился головой о перила, либо переднее кресло. Мы тоже наконец-то выбрались из салона. Латышка Ирен была напугана, но держалась молодцом, мой американский брат Алик был просто в полном восторге, ибо экзотика (на его взгляд) превосходила все границы. И он был в чем то прав. Я во время падения рассек немного нижнюю губу о собственные зубы, ударившись физиономией об переднее кресло. Ощущение, как если бы хорошо ударили кулаком по лицу. Но в целом - все отлично!

Сам я достаточно спокойно воспринял произошедшее, в конце-концов главное,что никто не пострадал, а все остальное это уже мелочи жизни. Одно только меня угнетало - отсутствие питьевой воды. Судя по всему, нам предстояло провести в этом богом забытом месте еще немало времени, пока придет помощь, если придет вообще. Мы сделали круг вокруг автобуса. Не могло быть и речи о том, что этот автобус удастся отремонтировать.

Передниe колеса были выломаны вместе с подвесками, радиатор изогнут вдвое. Генератор каким-то непонятным образом вылетел наружу, вместе с ворохом оторванных проводов. Теперь разговор мог идти только о том, как скоро придет помощь. Я подошел к военному, который ехал в этом же автобусе. Он сообщил отнюдь не радостную новость - никаких средств связи в автобусе не предусмотрено, а мобильного телефона ни у кого не было. Вся надежда оставалась на то, что посреди ночи появится какой-нибудь автомобиль в этой глуши. Ситуация отягощалась и тем, что в автобусе не имелось ни аптечки для раненных, ни даже минимального запаса обычной воды.

Мы с Иренкой и Аликом прошлись до того места, где автобус вылетел с дороги. Кругом валялись обрывки резины, куски пластмассы; длинный черный след от колес ведет в сторону от дороги. Все стало ясно - видимо водитель задремал за рулем, автобус съехал колесом на обочину, наскочил колесом на камень, колесо лопнуло и...вот мы здесь. Тут же мы обратили внимание на дорожный указатель, гласивший,что до Бахарии еще 178 километров. Я развернул карту - на всем протяжении пути не было ни одного населенного пункта, ровным счетом ничего, кроме прямой, как стрела дороги, посреди которой мы стояли. Тем временем пассажиры расселись в кружок и непринужденно болтая, принялись перебирать содержимое своих сумок и баулов.



Вокруг нас так и снова ли пустынные лисички - феньки

Мы вернулись к автобусу и сели рядом с остальными. Время шло. Помощь не шла. С каждой минутой все меньше шансов оставалось,что кто-нибудь появится на дороге. Время перевалило за полночь. Хотелось пить. Половина бутылки минералки, случайно завалявшейся в Иркином рюкзаке мы решили оставить на крайний случай. Часа полтора спустя, на горизонте появились огни автомобиля. Народ быстро поднялся с земли и бегом выбежал на шоссе, встречая машину. Старый обшарпанный грузовик ехал в Каир. В него сел водитель автобуса и парнишка с разбитым носом. Как мы поняли, водитель поехал за другим автобусом, что бы забрать нас отсюда. Да, невесело выходило. Туда часов пять на этой колымаге, обратно пусть 3-4, да еще неизвестно как долго они там будут выяснять что произошло и как поступить.

Мне сразу вспомнилось как в Каире местные прохиндеи хитростью завлекли нас в беспошлинный магазин, и уговорили купить для них спиртное и сигареты. Взамен обещали сводить на лучший в городе танец живота. О, святая наша наивность!  Так вот, вспомнились пять чиновников беспошлинного магазина, по очереди принимавших участие в нашей покупке водки и сигарет. И занял сей процесс около часа. Трагикомично. Особенно с учетом того, что все мы трое - абсолютно непьющие.

Да, если бы не проблема с водой, можно было бы принять нашу аварию как приключение. При этом, помнится, я потирал свою разбитую и опухшую губу, и думал что, вероятно, по морде получил от бога незаслуженно.

В конце-концов, еще часа два спустя, появился самосвал, двигавшийся в сторону Бахарии. Туда мы и залезли. В металлическом кузове, где до нас возили уголь, компактно разместилась половина пассажиров нашего автобуса. Самосвал разогнался, от холодного и сухого, пустынного ветра раздувались наши футболки. Мы с Аликом подошли к борту. Вокруг, на сколько хватало глаз, простиралась причудливая пустыня, состоящая из низких черных сопок и дюн. Несмотря на поздний час, было достаточно светло. Полная луна освещала все вокруг. Потом мы сели назад. Иришка использовала меня как кресло, мне пришлось прислониться к борту, отчего моя футболка почернела, а руки стали темнее, чем у египтян !



Вот в таком красивом месте нам повезло оказаться волею случая. То ли ад, то ли рай?

Алик воодушевленно разговаривал с египтянами, причем разговор этот скорее напоминал отчаянные попытки перекричать шум двигателя и ветра, при этом не сорвать горло. Часа потора спустя грузовик остановился. Мы все высунулись наружу и увидели, что нас затормозила дорожная полиция. Мы были на въезде в какой-то населенный пункт, дальше грузовик проехать не мог, действовали какие-то ограничения. Пришлось спуститься на асфальт. Наши спутники окружили полицейского и отчаянно жестикулируя что-то ему объясняли. Наконец нам объяснили, что полицейский просто не имеет право пропускать в поселок грузовик с людьми, так запрещено по правилам. Страж порядка был неумолим. Грузовик умчался дальше, а мы остались на дороге. До Бахарии оставалось еще 20 километров. Было решено идти по дороге, надеясь на попутный транспорт.

Топали мы чертовски долго. Может быть час, может быть и больше. Где-то, очень далеко, виднелись огоньки населенного пункта. Наконец остановились на привал. Люди расселись по-турецки. Все молчали, отрешенно глядя себе под ноги. Кто-то подстелил коврик и начал молитву. Мы достали остатки воды, первым делом предложили всем. Те вежливо отказались, показывая знаками, что они к подобному привыкшие, а вот нам-то стоит пить побольше. Мы попили, убрали бутылку в рюкзак. Откуда-то возникла кошка. Она остановилась на безопасном расстоянии от нас, села, не спуская с нас глаз. Старик в белой "куфие" поманил ее. Она подошла на пару шагов ближе...



А это уже события следующего дня. Не доверяя более египетским водилам, мы на прокатном Ландкрузере выезжаем в сторону оазиса Фарафра.



Поездка длилась недолго, и вот наш "бронепоезд" сломался примерно в 20 километрах к югу от Бахарии.









В горячих источниках мы не только купались, но и черпали воду для радиатора, и даже выстирали свои вещи. Какая трагическая ошибка! Высохшие вещи приобрели резко желтый оттенок, и отдавали весьма неприятным запахом. Однако, источники были с большим количеством минералов!

Началось с того, что проснувшись утром я обратил внимание на свои трусы. Они были желтоватого оттенка. Пока мои спутники не заметили, я быстренько сменил трусы, при этом про себя был жутко сконфужен, ибо довольно давно не имел проблем с непроизвольным мочеиспусканием во сне. Потом с ужасом для себя заметил, что и новые трусы тоже с желтоватыми разводами. А потом заметил ту же самую проблему на нижнем белье всех остальных. Больше всех переживала дама.







Сюда заехали ночевать. Хижины, странное заброшенное место. Каково же было наше разочарование, когда к нам явился заспанный дед, что-то наорал в наш адрес, и потребовал денег за нахождение в данном, как он выразился, "кэмпе". Ну и кэмп - ни воды, ни туалетов. Плюнули в итоге, и уехали ночевать в пустыню.

АФРИКА, ПУТЕШЕСТВИЯ, Египет

Previous post Next post
Up