Украина: особенности национального туризма, или местечковые разводки киевских хотельеров

Aug 21, 2013 09:58

Друзья, всем привет из Киева, куда я благополучно прилетел из Тбилиси. Первые впечатления после прибытия на Украину - невероятное количество красивых девушек, что, впрочем, не новость. Но на дорогах, ощущение, что одни грузины за рулем - не по национальности, нет! А по манере вождения и неуважению к правилам: пешеходов не пропускают, все лезут, легко разворачиваются через сплошную линию. Подробнее почитать о том, как водят в Грузии, можете в статье " Особенности грузинского вождения". Но вернемся в Киев, где бросается в глаза количество дорогих автомобилей, явно не соответствующее уровню жизни в этой стране. На сей счет буквально на прошлой неделе читал статью, где была сакраментальная фраза "...местные женщины должны выглядеть и быть ухоженными как фотомодели, а мужчины должны делать все, чтобы казаться чуваками при бабках. В обоих случаях, разумеется, речь идет о том, что несчастные девчонки из кожи вон лезут чтобы покупать дорогие финтифлюшки превышающие размер их скромной зарплаты, а парни не имея даже своего жилья покупают в кредит внедорожник, а потом тонут в долгах как в болоте и в отчаянии спиваются". Прикольная статья, если найду ее - дам ссылку.

UPD, спасибо коллеге sandpath, ссылка на статью нашлась, называется "Стремление казаться богатым массово охватывает жителей Украины". Очень рекомендую!

Но сейчас не о том речь. Как вы знаете, на Украину я приехал с целью прокатиться по центральной ее части, по маршруту: Киев - Житомир - Бердичев - Винница - Каменец Подольский - Хотин, далее краткий заезд в Молдавию и потом назад в Киев через несколько старинных городков и замков -



По привычке, забыв, что это Украина, решил забронировать отели на маршруте, пользовался для этого Booking.com. И сразу же блин комом. Началось все с Житомира, где у нас планируется первая остановка. Пару дней спустя после бронирования мне пишут из гостиницы "Здравствуйте, в котором часу вы приезжаете 21 августа?". Я отвечаю, что ориентировочно в 18:00. Проходит еще пара дней и мне пишут буквально следующее, копирую из переписки -

...в 18-00 это получается поздний
заезд. у вас в России есть приват банк и
я попрошу оплатить мне
предоплату на интернет карту
в размере 200грн.(25 у.е.) что б я
была уверенна в вашем заезде
после оплаты сообщите мне письмом.
скиньте на карточку 4731********9757...

Если честно, то я от предложения скинуть хозяйке отеля на ее карточку какие-то суммы слегка офигел. Напомню, что речь идет о брони на Booking.com, где вы и так вносите данные своей карточки и имеете право отменить бронь за 3 суток. Предложение что-то им "скидывать" на карточку отдавало приколами с Малой Арнаутской. Да и не в России я вовсе с этим их Приват-банком, даже если бы гипотетически решил скидывать на карточку какие-то суммы. Оставим тот факт, что посылать по мейлу номер своей карточки это глупость со стороны владельцев гостиницы, кажется они не в курсе, что этого номера достаточно, чтоб умельцы средней руки расплатились за их счет по интернету.

Хуже другое! Они также пофигистично относятся не только к собственным данным, но и к вашим тоже. Страшно представить, что данные ваших кредитных карт попадают к таким вот раздолбаям.

Не желая вступать в переписку, я пишу письмо непосредственно в Booking.com, где указываю, что предложение платить что-то минуя правила брони заявленные на сайте - неприемлемо. Но, как известно, Букинг не спешит с ответами. Проходит день, проходит второй и я получаю очередное напоминание от житомирского отеля -

...извините.но мне придется
отменить вашу бронь. я с картами не
работаю,поэтому не могу снять
с вашей карты предоплату.
можно еще сделать так-по приезду
в Житомир за (час-полтора)_вы
можете меня набрать и может у
меня будет свободная квартира на
тот момент и я с удовольствием
вас заселю. так мне не надо будет
ждать вас с утра,а всего 1-1,5
часа.-понимаете? вы бронировали 2 ж номера?

Мне эта местечковая катавасия начинает порядком надоедать. Если у них нет терминала для проведения оплаты по картам, то зачем они при бронировании запрашивают данные вашей карты? Они всерьез ожидают, что условный английский турист побежит скидывать им на карту 200 гривен через украинский Приват-банк? Да это невозможно технически, если их украинский банк не представлен за границей. Для перевода нужные полные реквизиты счета, а не номер карточки. Но до перевода даже не дойдет, любой вменяемый турист попросту отменит бронь и не будет связываться. Будучи туристом вменяемым, я решаю попросту отменить бронь. Но! Замечаю, что до приезда остается менее 3 дней и в случае отмены брони отель попросту может изыскать возможность таки снять деньги с карточки и я потом не докажу, что отменил бронь не по своей воле, а фактически был вынужден это сделать из-за беспредельного поведения самого же отеля. И тогда я пишу в отель следующее -

...когда вы заключали договор с booking.com, вы принимали на себя ряд обязательств. Вы не можете за сутки до вселения предлагать мне самому отменять бронь. Если вы не отменяете бронь - значит я еду к вам и если вас не будет по этому адресу - позвоню в booking.com и сообщу им, что данный отель не выполняет свои обязательства. При бронировании нигде не было написано, что аванс надо вносить исключительно через какой-то украинский банк, равно как и не написано, что вы не принимаете карточки...

Ответ отеля в очередной раз удивляет -

...здравствуйте.вы
можете сделать аннуляцию войдя
на сайт....

Я отвечаю, что ничего отменять не буду и если они хотят - пусть отменяют сами. Параллельно, дурацкий Booking.com присылает мне автоматический мейл, где предлагается оценить работу клиентского отдела в решении моего вопроса. Какое решение? Они мне даже не ответили на письмо, но хотят оценку? Да ради бога, ловите минус очко вам в статистику.

И вот сегодня приходит очередной ответ из житомирского отеля:

...ну хорошо, все равно тут клиенты не приехали, мы вас ждем. вы ж 2 номера бронировали?...

Кажется, схема работы становится мне понятна. Они продают больше номеров, чем у них есть, страхуясь таким образом на тот случай, если кто-то не приедет. И это вместо того, чтобы завести терминал для оплаты кредитными картами. Это же насколько надо быть жадными, чтобы ради неуплаты налога играть в эти игры. Да, при оплате картой они засвечивают движение средств в их организации. Так заведите себе толкового аудитора, который вам обьяснит как грамотно минимизировать налоговые платежи. Это явно разумнее, чем играть в нелепые игры с клиентами и рисковать вылететь из всех систем бронирования.

Резюме

Одним словом, в тысячный раз убедился, что ожидать от Booking.com, что те решат вашу проблему - бессмысленно. Ранее рассказывал читателю, что не раз имел проблемы с этой самой крупной в мире системой бронирования отелей, см. " Очередные приколы с бронями от Booking.com, или к вопросу о сохранности ваших кредитных карт". Имел с ними проблемы во Франции, Малайзии и других странах.

И поэтому для себя решил, что при бронировании всегда вношу исключительно данные аннулированной карточки во избежание любых проблем. Если отель в какой-то момент пытается авторизировать карту и у него не выходит - они вам пишут запрос через Booking.com представить данные действующей карты. Тогда вы решаете, давать им данные, или нет. В 8 случаях из 10 подобного не происходит, вы просто приезжаете в отель и платите им на месте. Таким образом данные вашей настоящей карты у них не остаются и вы не должны переживать в чьи руки они попадут.

В данном случае я изначально внес данные недействительной карточки (поскольку знал, куда еду), поэтому не особо переживал на тему того, какие фокусы владельцы отеля выкинут с моей карточкой. Неудобство и необходимость искать альтернативный вариант в последний день - это да, но не более того.

p.s

Отель, в котором я остановился в Киеве (большой отель, между прочим, в 5 минутах ходьбы от Крещатика, три звезды освещают его массивный фасад) выкинул похожий фокус. Дело в том, что бронировал я одноместный номер эконом-класса, а по приезду выяснилось, что все номера подобного класса у них закончились. И мне говорят "Мы вас поселим в двухместный номер, но с возможным подселением!". Ничего себе, это в стиле рассказов Михаила Зощенко. Нет, говорю, не согласен. Двухместный номер - без вопросов, но подселения не будет, вот бронь из Booking.com, где четко написано - одноместный номер эконом-класса. Начинается волокита. Девушки с ресепшена звонят, обсуждают между собой как их все это "задолбало", мне зачем-то рассказывают что все напутала предыдущая смена и так далее. Да, туристу крайне важно знать, какая из смен и что напутала. В итоге, минут через 30 жарких споров, меня все же селят в двухместный номер, но обещают, что никого подселять не будут. Но где-то в 11 вечера мне звонят на телефон в номере и говорят, что подселяют человека. Я категорически против и говорю, что даже дверь ему не открою, пусть вызывают милицию, если хотят. Те испуганно говорят: "Не переживайте, если вам мешает сосед - мы найдем ему другой номер и к вам никого не поселим".

Я вот теперь думаю, ответить ли этим мелким жуликам таким же манером? Они думают, что данные моей карточки в брони настоящие и они снимут деньги за проживание, но мы то с вами знаем, что ничего у них не получится. Выселиться из отеля и не заплатить таким образом, пусть будет им наука? Нет уж. Я не такой как они. При выезде заплачу им наличными, хотя они заслужили именно такого же жлобского отношения, как и их отношение к клиенту.

Турист, это тебе Украина, не расслабляйся! Здесь немало позитивных моментов, оцените к примеру мой прошлогодний пост про Одессу " Одесса и одесский юмор", но в общем и целом, ощущение, что Киев превратился в один большой Крыжополь, или Жмеринку.

| Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter |

Мысли вслух, Украина, ЖЛОБОТУПИЗМ, БЫВШИЙ СССР, Маразмы

Previous post Next post
Up