Сегодня довелось прокатиться на международном дизеле "Минск - Вильнюс", который курсирует дважды в день (утром и вечером) между двумя столицами. В принципе, ровно год назад я уже ездил этим поездом, но тогда все было иначе: по 40 минут на каждой из границ, как-то все долго и муторно. Хотя, если уж совсем откровенно, то и раньше все процедуры были относительно быстры и ненавязчивы. Просто теперь Белоруссия и Литва договорились о проведении таможенного и пограничного контроля прямо по ходу движения поезда. Это сократило время в пути с 3 часов 30 минут до 2 часов 30 минут. Кроме того, раньше на линии курсировал старый советский состав с обычными "электричными" сидячими вагонами, либо купе. Не спрашивайте меня, зачем нужно купе на 3 часа пути; так, или иначе, но оно было. Теперь на линии курсируют современные литовские поезда из двух вагонов, вот такие -
Внутри все очень цивильно -
Туалеты были и в прежнем поезде, но разве можно сравнивать этот и тот, советский -
Белорусский паспортный и таможенный контроль осуществляются между станциями Молодечно и Гудогай. Пограничники заходят в вагон и в течении 20-25 минут заканчивают все проверки. В Гудогае на границе с Литвой они выходят и поезд уже без остановок следует до Вильнюса -
Литовский паспортный и пограничный контроль проводится прямо на ж.д вокзале Вильнюса -
Печать ставят не "Kena" (первая литовская пограничная станция), а "Vilnius" -
Осталось добавить, что билет стоил 157 000 белорусских рублей (17,50 долларов).
По тегу
ПАРОВОЗЫ вы можете почитать отчеты о других международных ж.д линиях в следующих странах: Турция - Болгария, Румыния - Болгария, Украина - Молдова, Россия - Казахстан, Сербия - Венгрия, Хорватия - Словения, Россия - Латвия, Узбекистан - Казахстан и многие другие.
Пока длится мое путешествие, до 25.08.2013 у моих читателей есть возможность сэкономить - купить полис путешественника со скидкой 15% на сайте
Tripinsurance. Вводите промо-код PUERRTTO при расчете стоимости полиса, жмете «Узнать цену» и видите размер скидки.