Круиз по реке Ли (Китай)

Apr 05, 2013 09:04

После бесконечного восторга, испытанного в городке Яншо (см. Яншо - как город из снов), я продолжаю изучать этот замечательный край причудливых каменных изваяний. Вчера отправился в круиз на моторной лодке по речке Ли, являющейся фактически одним из туристических символов Китая в целом и чья красота отмечена на купюре 20 юаней. Надо сказать, что изначально я не был готов к активному времяпрепровождению в этих краях, ведь в эти самые дни, когда я пишу пост, я должен был находиться во Вьетнаме и познавать бухту Халонг. Но, как вы помните, судьба-индейка преподнесла сюрприз в виде невнятных проблем с моей бронью на авиабилеты, в результате чего я не попал ни на Филиппины, ни во Вьетнам. Поэтому я прилетел сюда с чётким планом изучения Вьетнама, а не Китая. Ну, кое-как, еще летя в самолете из Шенженя в Гуилинь, я конечно поизучал путеводитель Lonely Planet, но это нельзя назвать серьезной подготовкой. А едва прилетев - прям с корабля на бал, что называется. Но ничего, разрулился, разобрался -



Вглядитесь в лицо этого мужественного человека, отца китайской нации, дорогого товарища Мао. Шучу. Прокрутите колёсико мышки чуть далее и посмотрите картинку на обратной стороне купюры. Туда мы с вами сегодня и отправимся -



Почитав многочисленные материалы в интернете про сплавы и треки по региону Яншо, я пришел к выводу, что все не так просто. Оставим тот факт, что крайне сложно найти детальные и удобные карты местности, от чего 90% туристов вынужденно обращаются в турфирмы. Если бы только это! Главная проблема в том, чтовезде прослеживается невидимая рука товарища Мао, создающая нам (туристам) разного рода преграды и ограничения. Обычно речь идет о попытках облегчить наши с вами карманы от излишней наличности. Причем, что показательно - на вполне официальном уровне, облагая всех, кто работает с туристами внушительными и официальными поборами, к этому вопросу мы вернемся чуть позднее, а пока повогорим о логистике.

Как ни странно, но больше всего полезных советов и ценной информации я нашел в Википедии, именно информация оттуда избавила меня от лишних расходов и изнурительных переговоров с местными деятелями от туризма, не могущих связать двух слов по английски, но крайне озабоченных тем, чтобы колбаса юаней не сильно давила на ваш кошелек. Знаете, к чему я это рассказываю? А к тому, что я напрочь и с самого начала отрезал для себя всякие контакты с организованными экскурсиями, которыми на каком-то этапе пользуются почти все туристы, приезжающие в Яншо. Поэтому, не спрашивайте меня, сколько стоит тот, или иной тур по окрестностям. Знаю лишь примерно и теоретически.

Справедливости ради хочу подчеркнуть, что иногда (изредка) организованный тур может стоить дешевле, чем самостоятельный. Простой пример. Что такое тур? Это десяток-другой туристов, которых всех вместе запихивают на кораблик и катают. Соответственно, по логике вещей, каждый из вас платит меньше, чем если бы вы арендовали лодку индивидуально для себя. С другой стороны не стоит забывать, что покупая тур вы кормите армию посредников, что сводит экономию до уровня минимальной. Кроме того, организованные туры еще и подразумевают минимальную программу, причем туристов нередко вводят в заблуждение относительно тонкостей маршрута и нюансов. Яркий тому пример приведет в посте коллеги alexkolm, где упоминается групповой круиз купленный за 55 юаней в агентстве (дело было в 2010-ом году, теперь цена составляет от 100 юаней за тоже самое), пообещали путешествие на 3-4 часа вверх по течению до городка Янгди (где самые красивые виды), а по-сути сделали кружок и вернулись в исходную точку. Прочитав это, я зарекся обращаться в турфирмы. Придумаю что-нибудь сам.

И вот что придумал: самым красивым отрезком реки является примерно 20 километров между деревушкой Сипинь (пишется как Xing Ping) и Янгди (Yangdi). То есть круиз берется не из города Яншо, где ваш отель, а вас везут в Сипинь, сажают на лодки и там катают. От Яншо до Сипиня ехать ровно час на автобусе, это вверх по течению реки Ли. И я решил начать с "конца", то есть из Яншо уехать на местном автобусе в конечный пункт, городок Янгди, а оттуда сплавиться вниз по течению до Сипиня. Предполагалось, что раз всех туристов везут в Сипинь, то там будет столпотворение и разводка на разводке. Ну, мне так казалось. А вот в Янгди я сторгуюсь с местными на меньшую сумму и приплыву в Сипинь как гордый покоритель реки Ли.

Сказано - сделано. За 9 юаней и полтора часа времени доехал до Янгди. Мои предположения оправдались ровно на 50%. Туристов там не было вообще - это хорошо. То бишь некоторое количество таки было, но местных, китайских, из Шанхая и Пекина. Никто за мной не бегал, не хватал за рукав, не впихивал экскурсии. Да, это приятно. Но с другой стороны оказалось, что все сплавы по реке жёстко регулируются государством. Вначале на пристани покупается билет, который стоит немалых 150 юаней. Затем, с билетом в руках вы идете к лодке, номер которой вам сообщат. В целом, организовано все относительно цивильно, без суеты и бардака. Но цена безусловно кусачая. Видите внизу двух китаянок на лодке? Вот с ними и сплавлялись вниз по течению до Сипиня. Течение очень быстрое, так что путь займет около полутора часов, что почти втрое меньше, чем если плыть от Сипиня вверх на Янгди.

Мораль такова, что купив тур вы сэкономите порядка 50 юаней (около 8 долларов), но сильно проиграете на качестве маршрута. Плюс, в Янгди вы едете самостоятельно с автостанции на местном автобусе - это не проблема абсолютно, просто имейте в виду. В случае же с туром, вас сажают на минибус полный таких же туристов как и вы. Разница только в этом. Уже потом я встретил австрийцев, которые так и рассказали, что вначале купили в турфирме круиз за 100 юаней, остались недовольны и теперь самостоятельно едут в Янгди, чтобы за 150 нормально прокатиться по реке.











Друзья, вы не против, если я воздержусь от комментарием к нижеследующим фотографиям? Зачем вам мои восклицания "вау" и "фантастика"? Вы сами вполне сможете все это произнести -





Да, чуть не забыл. Рука дедушки Мао вот еще в чем проявляется. Заметили большие круизные пароходики? Они почти всегда ходят пустыми по реке. Казалось бы, почему? Ведь там удобно: верхняя палуба для хорошей фотосьемки, туалеты, мягкие кресла. Почему же тогда нет желающих на них прокатиться и все (включая китайцев) выбирают частные лодчонки? Отвечаю: есть такое понятие в КНР как пятилетка, вы помните, это не только в Китае имело место быть. Государство решило, что стоимость круиза на пароходике составляет порядка 400 юаней (напоминаю, такой же маршрут на лодке - 150) и точка. Поэтому 99% туристов, как местных, так и китайских выбирают частников. А десятки круизных пароходов курсируют туда-сюда пустыми, напрасно тратя горючее и человеческий ресурс. Из примерно полусотни круизников, которые проплывали мимо нас, везде  было совершенно пусто, а их экипажи радостно резались в карты. Показательно, не правда ли?



































Немного новостей "для затравки". Если доселе а материл авиакомпанию, сорвавшую мне часть путешествия, то сегодня утром я матерю сам себя. Угадайте, что случилось? Вы помните, что в Южной Корее (куда я лечу 14 апреля из Шанхая) собирался взять в прокат машину в аэропорту Пусана? Так вот, да простят меня чувствительные натуры, я куда-то прое*** международное водительское удостоверение, без которого в Корее машину не дадут. То самое бумажное приложение к обычным пластиковым правам. Специально же накануне перед вылетом в Азию получил его, положил вместе со всеми документами. Сегодня просыпаюсь - не могу найти. Все перерыл. Досада!

Я это к тому рассказываю, что поскольку прокат авто в Корее отменяется (а он стоил бы немалых 400 долларов за неделю), то я компенсировал вынужденную "экономию" покупкой билетов на Тайвань. Да не просто на Тайвань, а до китайского города Сиамень (Xiamen), где сажусь на паром и переправляюсь на тайваньский остров Кинмен (Kinmen), расположенный в 20 километрах от побережья Китая. В прошлом году, после некоторого налаживания отношений между враждующими Китаем и Тайванем, из Сиаменя открылось паромное сообщение на о.Кинмен. Между прочим, остров является одним из самых милитаризованных мест в мире, он буквально весь усеян военными базами тайваньской армии, бункерами, подземной инфраструктурой. А теперь самое удивительное - часть укреплений и военных баз тайваньцы только что открыли для туристов! Так что самое интересное впереди.

| Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter |

АЗИЯ, ПУТЕШЕСТВИЯ, Китай

Previous post Next post
Up