Похождения по Нью-Йоркским крышам

Jul 31, 2008 17:53

Однажды мне подумалось - американцам, в отличие от многих других стран, абсолютно не нужно рекламировать туризм в США. Не нужно распространять на туристических выставках буклеты, не нужно рассказывать о своих городах и национальных парках. Зачем эти затраты? И без того как минимум несколько поколений жителей планеты Земля взращены на американской культуре, внедряемой Голливудом.




Лет в семь я знал об Америке больше, чем о любой другой стране мира. Даже смешно. О Финляндии знал, что там хорошая гладкая бумага, т.к часть моих книжек с картинками и крупных детским шрифтом была именно оттуда.




Про Германию знал, что там дед бил фашистов в 1945, а еще в магазине “Лейпциг” в Москве папа покупал мне детскую железную дорогу PICO.




Про Францию знал, что там страшный Фантомас, про Индию - слоны, про Египет - пирамиды, про Израиль - евреи.




Зато про Америку знал на несколько порядков больше: ковбои, накаченный Шварцнеггер, Бруклинский мост, Гранд Каньон, быстрые машины, небоскребы Нью-Йорка, маньяки-убийцы, красавицы-девицы и многое другое.




Отцовские журналы “Америка” я изучил от корки до корки, слабо еще понимая, что к чему. Но уже тогда дивился, почему в журнале все улыбаются широкими белыми зубами, а у дворника Миши из нашего подъезда зубы растут через один, как у кустурицевского дедушки Гырги.




Впрочем, о Кустурице я узнал намного позднее. Кроме того, гораздо позднее, я узнал и то, что красавицы в Америке встречаются по большей части в районе съемочных площадок Голливуда, а среднестатистическая американка (ровно, как и американец) - это скорее бочка на полтора центнера весом. Впрочем, это всего лишь детали.




Так что попасть в Америку я все же мечтал давно. И попал, и попал еще раз, а потом еще раз, а потом и еще раз.




И объездил можно сказать всю Америку от Вашингтона до Сан-Франциско, и от Ниагары до Майами.




Но рассказать в данном случае хотелось о городе, который произвел на меня самое сильное впечатление - Нью-Йорке.




Вне сомнения, это самый живой и космополитичный город страны, где бок о бок сочетаются полные противоположности.




Негры и китайцы, евреи и итальянцы, одесские тетки с Брайтон-Бич и мексиканские эмигранты из восточного Бруклина.




Нагромождение народов, экономических центров, шикарных музеев, величественных небоскребов.




Нью-Йорк необычайно колоритен и разнообразен. Есть мнение, особенно в среде состоятельных американцев, предпочитающих жить в коттеджах за пределами городской черты, что город грязен, загазован, недружелюбен, хаотичен, дискомфортен для проживания.




Тоже самое, что можно сказать и про Москву. Спорный вопрос, и очень субъективный. Одно очевидно - Нью-Йорк это город, где стоит побывать каждому. Хотя бы в качестве туриста.




И это город неповторимый, равных которому нет, и который по колориту смело можно ставить в один ряд с Лондоном, Парижем, или Рио Де Жанейро.




Кстати, не в последнюю очередь меня привлекали небоскребы Нью-Йорка. С детства у меня висел известный черно-белый постер с фотографией рабочих, строящих в тридцатые годы очередной небоскреб.




Рабочие беззаботно сидели на строительных лесах, и болтали ногами над городом. В этом было и что-то страшное, и вместе с тем завораживающее.




Наверно с тех пор у меня и возник странный интерес к именно старым, в чем-то мистическим и мрачным небоскребам.




С их сохранившимися еще кой-где древними скрипучими лифтами с кабинками и деревянными дверцами, высоченными потолками с лепниной на тему божественных сюжетов, и настоящими фресками, словно вы в католическом соборе.




В моей небоскребной страсти я нашел немало единомышленников, в лице как моего вашингтонского родственника Димы, так и собственно коренных американцев с факультета архитектуры Йельского университета, с которыми был знаком по Интернету.




И вот, в один из приездов в Нью-Йорк, мы все встретились и устроили сами себе специфическую экскурсию по крышам небоскребов.




Эх, жалею лишь об одном - что не записывал рассказы ребят про посещаемые шедевры “небоскребного искусства”, а ведь это совершенно уникальные в своем роде вещи, о которых не услышишь на экскурсии.




Мы облазили порядка десяти старых Манхэттенских небоскребов, среди которых знаменитый 20-и этажный “Утюг” постройки самого начала XX века, небоскребы Вулворт, Гаптон, Рокфеллер центр, плюс множество других, не имеющих своего имени.




Упомяну и 102-х этажный, классный, но банальный небоскреб Эмпайр, который после обрушения Башен-близнецов стал самым высоким в городе. Мы забрались даже на крышу нашего отеля Lafayette, что на Таймс-Сквере.




Во многом нам помогли удостоверения наших американских друзей, выданные департаментом строительства и архитектуры Нью-Йорка.




Дело в том, что попасть обычным образом в небоскребы (исключая Эмпайр, и пару других) не представляется возможным, поскольку они являются частной собственностью.




Ровно двое суток мы лазили по небоскребам города. И моему восторгу не было предела. На третий день наш интерес сместился к востоку, в Бруклин и Бронкс, где мы предприняли прогулку на целый день по так называемым “Проджектам”, являющихся ровесниками старых небоскребов, с одной существенной разницей.




Если первые являлись символом экономической мощи и богатства, то проджекты - это родственники советских хрущевок, где жил рабочий класс. Это свой неповторимый колорит. Один совет - не посещайте эти районы в одиночку.




И уж категорически не оказывайтесь там с наступлением темноты. Посещения проджектов мы совместили с самыми старыми станциями нью-йоркского метро, в результате чего наши приключения пополнились задержанием полицией после того, как мы нашей “бандой” углубились в один из тоннелей метрополитена в районе станции East Broadway. Впрочем, об этом расскажу в другом рассказе, который так и назову “Подземный Нью-Йорк”.




Несколько слов относительно отелей Нью-Йорка. Вопрос этот не столь банален, как могло бы показаться со стороны. Дело в том, что аксиома гласит - Нью-Йорк - это самый дорогой город США. Вторая аксиома гласит - это самый колоритный город США, причем понятие такого “колорита” уж лучше бы оставалось в российских райцентрах, нежели в мировом экономическом центре. Поясню, о чем идет речь.




Перед поездкой в Нью-Йорк я всерьез озаботился поиском отеля среднего уровня, не очень далеко от центра, за который не пришлось бы платить больше 100 долларов в сутки за двухместный номер с удобствами. Поисками занимался и мой родственник Дима, и сложно уже сказать, кто первый нашел отель, речь о котором пойдет ниже.




Может быть я покажусь знатокам Америки слишком наивным, но таких отелей, как выяснилось, в Нью-Йорке практически не существует. Все варианты от 150 долларов, причем даже не в центре, а на окраинах негритянского Бронкса, куда опасно возвращаться с наступлением темноты.




Опции с ночлегом в мотелях на выезде из города не устраивали - мы приехали общественным транспортом, и ездить туда и обратно из центра на периферию не хотелось. Ночлеги в хостелях с соседями тоже не прельщали - среди нас были пары, не желавшие делить номер с чужими людьми, а двухместные номера стоили безбожно дорого.




Таким образом, внимание невольно привлек старый, 30-х годов постройки, 24-х этажный отель с романтическим названием “Сarter”, расположенный аккурат в двух минутах ходьбы от Таймс-Сквера.




После того, как я был близок к отчаянию, не находя ничего более-менее дешевого, и даже начал рассматривать аренду комнаты у тетушек-эмигранток на Брайтон-Бич за 50 долларов в день, вариант с 120-и долларовым "Картером" возник как свет в конце тоннеля. Мои американские друзья были немало обрадованы моей находкой, ибо не предполагали, что по такой весьма скромной цене еще можно найти отель в центре Нью-Йорка. Сказано - сделано. Оплатив сие заведение посредством кредитки, мы вскоре, прибыв в город, с радостными улыбками на лицах явились в "Картер".




И тут мы познали истинный “колорит”. В Штатах час вселения обычно с 15:00, а чек-аут в 11-12 утра. Уже не справедливо, верно? Шутка. На самом деле проблемы была не в том. В старомодном и шумном и душноватом фойе было много людей. На часах - 18:30 вечера. Но все сидели на чемоданах и ждали вселения.




Колоритный администратор - сикх в тюбане, по лбу которого от раздражения и духоты стекали капли пота, рявкнул нам “Что? Резервация? Тут у всех резервация, ждите, Номера не готовы!”. После получаса бесполезного сидения, мы снова обратились на ресепшен. На этот раз нам не менее резко ответил некий альбинос непонятного происхождения “Нет, номера еще не готовы, ждите? Хотите оставить пока вещи? Можно. По 10 долларов с единицы багажа!”. Пахнуло добротным Советским Союзом, что здорово шокировало моих американских спутников, не ожидавших, что у них в благополучной Америке существует такой беспредел. Их попытки требовать и ругаться не возымели действия. Ну и “удружил” я им, черт подери, с этим отелем!

Нам было жалко отдавать наглецам в общей сумме 40 долларов за хранение рюкзаков, и мы прямо так, с вещами пошли гулять. Вскоре догуляли до ж.д вокзала Пенсильвания Стейшн, где и оставили вещи в камере хранении за несколько долларов все вместе.

Вернувшись в отель уже ближе к девяти вечера, мы, наконец, получили ключи от номера, но не ранее, чем у нас взяли залог в 5 долларов за собственно ключ. Впервые в жизни столкнулся с такими вещами, надо признать. Возмущению не было предела, особенно после того, как нам отказались на эти 5 долларов выдать чек. Но сил на баталии уже не было - хотелось спать, да и ждал нас на утро долгий небоскребный день.

Отдельная песня убранство отеля и номера. Советская коридорная система, протертое до дыр ковровое покрытие, запах стоячих носок, слышимость, достойная театра оперетты (в соседнем с нами номере ругались мужчина с женщиной, их “Мазафака” разносилось на весь этаж). Ностальгических чувств добавил рванный шланг от душа, не спущенная вода в унитазе, отсутствие туалетной бумаги и забытый под кроватью чей-то мятый носовой платок.

Впрочем, все компенсировал вид с крыши отеля, открывающийся страждущему. Несколько этажей вверх на лифте, несколько этажей пешком по пожарному ходу, и…перед нами потрясающий вид на ночной Таймс-Сквер!




Еще один эпизод достоин ремарки. Возвращаясь назад в Москву, я на дешевом китайском автобусе компании Apex, за 20 долларов (обычная цена на Грейхаунде - 60 долларов, а на поезде - до 100 долларов!) ехал из Вашингтона в Нью-Йорк. “Китайский” - это про принадлежность автобусной фирмы и его основного контингента пассажиров, а сам по себе автобус - вполне американский. Точнее говоря, собирался ехать. Китайский автобус, в духе китайской традиции, сломался. Где-то под Балтимором. И в результате я категорически опаздывал на свой рейс в аэропорт Кеннеди. А дело было на ночь глядя.




Те мои ночные метания не передать словами. В третьем часу ночи я искал станцию метро, откуда бы я смог добраться до нужной мне Howard Beach, откуда, в свою очередь, курсирует аэропортовый экспресс. В этом трудно поверить, но из пяти китайцев, встреченных мне по пути, ни один не говорил по-английски, и не мог даже примерно указать, где же тут станция метро. Скитания мои происходили на пустынных и мрачных улицах южного Манхэттена, в самом центре Чайнатауна. Сбившись с курса, и уверовав совету явно наркоманского вида негра, я невероятным образом очутился возле некой огромной стройки. Забор, забор, вокруг небоскребы. Наверное строят какой-нибудь торговый центр, или офисное здание. Но где же нужная мне станция метро East Broadway? Обойду стройку, решил я, может быть с другой стороны. К счастью, на моем пути оказался полицейский, который поведал, что это вовсе не стройка, а место где стояли Twin Towers (Башни Близнецы), и попутно указал, куда мне двигаться в поисках искомого.

Нью-Йорк, ты - классный город, и ты мне понравился!

Почитать про Вашингтон, и узнать, понравился ли он мне можно здесь.

Узнать о том, как мы в Мексику ночевать ходили можно вот здесь.

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, ПУТЕШЕСТВИЯ, США

Previous post Next post
Up