Честно скажу, нижеследующие фотографии вызывают во мне противоречивые чувства. С одной стороны фотки хорошие, яркие, интересные. С другой стороны, эти фотографии возвращают меня в тот странный день, 30 мая 2012 года, когда нас
обокрали в Болгарии и я лишился своей камеры, а мои спутники - двух ноутбуков и кучи личных вещей. Позднее, обсуждая с Орестом (
http://openmind.com.ua) события того дня, мы выяснили, что несмотря на сиё досадное недоразумение, у нас, оказывается, сохранилось много фотографий, которые мы считали безвозвратно утраченными. Дело в том, что я имею привычку по вечерам перекидывать все отснятые фото на ноутбук, так что были спасены фото из Румынии (а мой ноутбук не украли), а у Ореста с Мартой не украли их камеру но украли нотбуки, поэтому на их камере "выжили" фотографии того дня, отснятые на Дунае и в Болгарии. Мы решили попросту обменяться фотографиями, в конце-концов, ездили вместе и снимали одно и тоже. Ниже будут фото, снятые Орестом и Мартой на их камеру.
Пожалуй, из всех стран Евросоюза, именно граница Болгарии и Румынии до сих пор остается сложной и некомфортной для путешественника. Начнем с того, что пограничных переходов на удивление мало, всего четыре на всем протяжении границы. Во-вторых, из этих четырех - один паромный (о котором речь пойдет далее), один - мост чероез Дунай (Джурджу-Русе) и только два сухопутных, ближе к Черноморскому побережью. Почти все переходы отличаются непривычным для Европы собиранием денег с проезжающих, длинными очередями и нагловатыми пограничнками и таможней. Да, да, я не опечатался - хотя все это нынче Евросоюз, таможня непонятным образом никуда не делась и вполне тщательно бдит.
Применительно к паромной переправе Калафат-Видин, ситуация выглядит следующим образом: прежде вы платите эквивалент 3 евро за право въехать на территорию речного порта в Калафате. Затем платите 23 евро за переправу автомобиля (плыть пару километров), плюс по 3 евро за каждого пассажира. Итого, переезд из Румынии в Болгарию обошелся нам на троих в 35 евро.
Четких расписаний отправления нет, паром попросту ждет, пока наберется достаточно пассажиров и груза. Если повезет - уплывете через полчаса, не повезет - через пару часов. Плаванию предшествует долгое оформление документов на машину, таможенники выясняют, можно вам вывозить машину из Румынии, или нет. Куча бумажек, куча квитанций, крайне неспешная работа людей в погонах. Мы потеряли там где-то час.
И вот мы отчаливам от румынского берега и выдвигаемся в Болгарию. Пятнадцатиминутное плавание довольно приятно, вы плывете по Дунаю, там красиво! Несколько севернее переправы активно строится мост, который к 2013 году свяжет Болгарию и Румынию. Это в разы ускорит перемещение из одного государства в другое.
Вот и болгарский берег, видинская таможня -
Покупаем виньетку для проезда по болгарским автодорогам, на 10 дней (меньше нельзя) стоит эквивалент 7 евро. Положа руку на сердце, болгарские дороги находятся в таком ужасном состоянии, что это они должны платить за то, что кто-то к ним приехал, а не мы. Но об этом будет отдельный разговор. Кроме того, по старой советско-балканской привычке, вокруг пограничного КПП шляются странные личности и функционируют еще более подозрительные ларьки, продающие "условно навязываемые" услуги. Например, нам чуть ли не с пеной у рта пытались впихнуть никому не нужную страховку на пассажиров автомобиля, требуя в районе 15 евро. Уверяли, что без страховки нас задержит и арестует полиция. Разводил мы послали нафиг, страховка у машины есть по умолчанию. В след нам неслось "Вас арестуюююют...!". Балканы, такие Балканы (с).
Городок Видин, расположен в самом неудобном для среднего туриста месте Болгарии (крайний северо-запад), на стыке границ Болгарии, Румынии и Сербии. Здесь никогда не встретите толп отдыхающих. Но городок нам очень даже понравился: тут отлично сохранилась классическая застройка конца 19 и начала 20 века, очень много изящных монументальнызх зданий, красивые церкви, просто тенистые аллеи и парки. Но все же главная достопримечательность Видина это крепость "Баба-Вида", построенная еще римлянами в незапамятные времена. Разумеется, что в том виде, в котором мы наблюдаем крепость сегодня, она стала много позднее, при турках. За свою долгую историю крепость перестраивалась бесчисленной количество раз.
Вот что гласит Википедия о новой истории крепости:
Начиная с 1853 года Видин играл немаловажную роль во всех войнах на Балканском полуострове. В октябре 1853 года Омер-паша открыл отсюда враждебные действия против России переходом через Дунай и осадой города Калафата в Валахии; в окрестностях Видина происходили многие стычки между турками и русскими, особенно 06 января и 19 апреля 1854 года. Во время сербской войны 1876 года Видин служил опорным базисом Осману-паше, а в последовавшей за этим русско-турецкой кампании 1877 года Осман-паша начал из Видина свое движение к Плевне. По статье 11 Берлинского мирного трактата укрепления Видина были срыты, а город присоединен к новому княжеству Болгарскому. Во время сербско-болгарской войны сербы три раза пытались взять Видин приступом, но были отбиты слабым болгарским гарнизоном.
Кстати, говоря о не туристических болгарских городах, не могу не упомянуть приграничный с румынией Русе, через который идет основной поток транзитного транспорта и все поезда на Болгарию. На мой взгляд - один из интереснейших городов Болгарии, еще и с шикарным музеем старых паровозов оцените "
Из Румынии в Болгарию за паровозами".
Марта прогуливается по набережной Дуная в Видине -
По нижеследующему снимку мы впоследствии определили для полицейского протокола, в каком часу нас обокрали цыгане, в 18.54. Дело в том, что выйдя из машины и сделав этот снимок, Марта вошла вслед за нами в магазин. Когда мы вышли - машина была уже вскрыта.
Друзья, вы бы сказали по лицам сидящих за столом людей в "славном" болгарском городке Димово (слева мы с Орестом), что нас часом ранее здорово обокрали? Не правда ли, наши лица полны оптимизма?