Машина из турецкого проката, которая исхитрилась сломаться четырежды

Nov 04, 2011 22:34

Буду откровенен, планируя взять в прокат машину в богом забытом турецком приграничном городке Хопа (рядом с Грузией), я не ждал мировых брендов и мощного автопарка. Компаний вроде Avis и Budget там просто нет, ближайшие в Трабзоне, до которого 200 километров. Предполагал, что мне дадут машинку нескольких лет от роду в среднем техническом состоянии. Увы, все оказалось еще более запущенно. Прежде всего, на удивление, в Турции бизнес проката автомобилей в последние годы стал супер популярен, уступая, разве что ресторанам и кафе. Буквально на каждом углу в любом турецком городке вы встретите десятки прокатных фирм. У них нет своих сайтов и редко их владельцы знают больше трёх слов по-английски. Да и машин у них от силы пара-тройка, а то и вовсе одна. Берут и сдают свою собственную, чего зря добру простаивать, пока хозяин забивает в нарды с мужиками? Обойдя тройку такого рода контор в Хопе, я остановился на той, где мне смогли кое-как объяснить что к чему. Попросили 100 лир ($55) в сутки, никакого залога, никаких кредитных карт. Казалось бы, никаких рисков?



Оставим тот факт, что машина оказалась старая, с пробегом в 154 тысячи километров, вся в царапинах, вмятинах, не особо чистая, да еще и с трещиной на лобовом стекле. В конце поста вы все это увидите. Но все еще хуже. Сажусь за руль, пытаюсь пристегнуть ремень безопасности, а он не работает. Никак не работает, просто не двигается, сколько не тяни. Хозяин попытался его вытянуть сам - безуспешно, нерво дергал туда-сюда, безрезультатно. Едем в автомастерскую. Там всю систему разбирают, меняют какой-то валик, собирают назад. Работает. Сажусь. Завожу мотор, решаю проверить как включаются передачи. Начинаю с задней, едва задвигаю рычаг назад, как раздается странный скрип и крик хозяина "Please don't!!!". Я непонимающе смотрю на него. Он пытается что-то мне говорить, путая турецкий с английским. Ничего не погу понять, он твердит странное "Not upside down!!!", что бы это значило? И тут замечаю, что рычаг передач "выпал" и болтается вольно, при этом задняя передача включена. Приходится не отпуская сцепление заглушить мотор. Чудесно. Хозяин говорит, что задняя передача немного барахлит и ездить назад не нужно, а то все сломается. Бред!



Хорошо, что еще не уехали из мастерской. Затолкали машину на яму. Диагноз неутешителен - там надо менять соединительную железяку, связывающую коробку передач с рычагом. Примечательно, что та железяка, что стояла - самодельная, в трех местах сваренная обычной сваркой, причем коряво. Вот она и переломилась, как, судя по всему, ломалась дважды до меня. На установку новой запчасти уходит часа два, начинает темнеть, а ведь я собирался покрыть в этот день 278км до Карса.



Чудеса в решете, мастеровые починили коробку передач, вроде бы все работает. Ожидая всяческих подвохов от этой убитой машины, решаю проверить руль. Выкручиваю его до конца, а он начинает дёргаться, что указывает на неполадки в гидроусилителе. Хозяин утверждает, что я преувеличиваю опасности и он "так" ездит уже много лет и ничего не случилось. Но я настаиваю проверить рулевое управление, поскольку ехать с разбитым рулем я не собираюсь. Еще час уходит на борьбу мастеров с рулём. Говорят, что все, теперь починили. Сажусь. Выкручиваю руль - а он опять дрыгается, словно у него озноб. Мастеровые опять берутся за ключи и отмычки, полчаса крутят-вертят. Всё, починили. Сажусь. Действительно, можно сказать, что починили - почти не дёргается.



Выезжаем в дорогу. Вскоре выясняется, что у машины не работает спидометр, точнее работает странно - стрелка раскачивается туда-сюда, от чего непонятно с какой скоростью едешь. Кроме того, не работает вентиляция, поэтому приходится ехать с открытым окном, хотя в горах с наступлением темноты становится очень прохладно, прикиньте, какая температура в ноябре на высоте более 2 тысяч метров - снег лежит.

Езда на этом драндулете напомнила мне армейские годы, так что попытался войти в роль солдата, задача которого покорить турецкий Качкар!











На сегодня, двое суток спустя, покрыто 380 километров. Позади города Артвин, Ардахан, Карс, древний город Ани. Сейчас остановился в отеле в небольшом городке Ыгдыр (Igdir) на крайнем востоке Турции, совсем рядом с азербайджанским анклавом Нахичевань. Завтра смотрим фантастически красивую крепость Догубаязит, в русской традиции известную как Баязет. Потом поворачиваем на Эрзерум, откуда спускаемся назад к побережью Черного моря и Хопе. Впереди порядка 700км пути, уповаю на небесные силы - дайте этой несчастной машине доехать до исходной точки, не дайте ей сломаться в пути.



Цитадель в Карсе



Река Аракс, разделяющая Турцию и Армению



Граница Турции и Армении, в 10 метрах от забора, за полминуты до того, как с вышки мне заорали, чтобы я немедленно оттуда убирался.


БЛИЖНИЙ ВОСТОК, ПУТЕШЕСТВИЯ, Турция, Маразмы

Previous post Next post
Up