Как я не улетел из Таллина в Ригу, или чертов Air Baltic

Nov 11, 2007 16:24

Несколько дней назад летел из Риги в Берлин и далее, транзитом на Мальту. Первый сегмент полета на пресловутой латвийской Air Baltic. Между рейсами 3 часа - вполне достаточно. Но Балтик задерживает рейс, и я прилетаю в Берлин за час до вылета рейса на Мальту. Разговоры с представителями Балтика ни к чему не приводят, они отказываются даже дать документ подтверждающий факт задержки. Прошу их хотя бы связаться с Эйр Мальта, дабы те пустили меня на регистрацию, пусть и с опозданием - ноль эмоций. Предполагая, что с учетом паспортного контроля и ожидания багажа мне уже никак не успеть на мальтийский рейс, решаюсь на довольно дикий шаг.

На паспортном контроле в берлинском аэропорту Тигель я подаю российский паспорт БЕЗ шенгенской визы (предполагалось что я буду възжать туда по израильскому, по которому виза не нужна). Задумка проста - немцы откажут во выезде без шенгенки, и это логично. А на перевозчика (Балтик) возложат штраф и необходимость за свой счет везти меня назад в Ригу. Далее предсказуемое недоумение немцев как меня вообще посадили на рейс в Германию не проверив визу на регистрации.

Вызывают представителя Балтика, он в некоторой панике, явно не знал как поступить. Разговор его с немецким иммигрейшеном по немецки, но смысл понятен в целом. Я сижу все это время в специальной комнате для задержанных. В итоге представитель Балтика начинает звонить начальству в Ригу, параллельно наезжая на меня, что из-за таких как него проблемы. Угрожает, что мне придется платить за рейс назад. Я отвечаю, что денег у меня нет, и как он уже догадался - его компания попала на деньги и им ничего от меня не светит.

Параллельно поясняю, что лечу на Мальту, и просто прошу пропустит меня на транзитный рейс, до вылета которого еше 30 минут, но я не успеваю на регистрацию. И...о чудеса! Вопрос решается! Во имя нежелания платит штрафы и везти меня обратно в Ригу за свои счет - Балтик делает "невозможное". Меня проводят на транзитный рейс в сопровождении немецкого полицейского - мне по-быстрому делают регистрацию. И тут возникает вопрос о том, как я собираюсь лететь на Мальту, ведь россиянам туда тоже нужна виза. Даю им второй паспорт, и...представитель Балтика начинает немилосердно орать, что я якобы мошенник, и ввел и его и погранцов в заблуждение. Немец вообще ничего не понял, в чем была проблема с паспортом, и лишь спросил, почему я изначально не воспользовался израильским. Слава богу вопрос на этом исчерпывается. И я занимаю место в салоне!!!

Печально, что честно оплатив билет, приходится идти на уродливые ухищрения, дабы просто добраться до пункта назначения.

Итак, первая часть Марлезонского балета сыграна, 1:0 в мою пользу. Но рано я расслабился, ой как рано!

Что они выкинули двумя днями позже - уже прошел регистрацию, паспортный контроль, сижу в зале ожидания у моего гейта. И тут обьявляют, что...по техническим причинам рейс не состоится. А пассажиры переводятся на рейс авиакомпании Estonian Air, который вылетит на 5(!) часов позднее, а именно в 17.15, а не в 12.05, как было изначально. При этом, мой стыковочный рейс из Риги в Москву вылетает в 13.30. И я на него никак не попадаю.

Нет слов! Одни "связующие междометия" лишенные внятного смысла. Помимо меня, там еще порядка четырех десятков пассажиров, включая генконсула Польши в Эстонии.

Эйр Балтик никак не представлен в таллинском аэропорту, а эстонская девушка, которая явилась прояснить нам ситуацию ответила, что она уполномочена Эйр Балтиком лишь только передать нам сию информацию, но не более того.

Компенсация в 600 евро? Не успеваете на стыковочный рейс? Протягивает всем желающим листок с платными(!) телефонами Балтика в Риге и их же мейл customer@airbaltic.lv (специально даю их мейл - пусть его схватят "пауки" и они заполучат по-больше спама).

Генконсул Польши, с которым мы очень быстро нашли общие темы для обсуждения, стал звонить в рижский Балтик, обьяснив, что ему все равно платит МИД Польши. Ему ответили банальное - прилетайте в Ригу, пишите претензию, и мы вам в течение 30 дней ответим. Дадите ли 600 евро сразу? Нет. Будете ли кормить в эти 6 часов? Нет. И бросают трубку.

С помощью криков и дипломатической напористости консула, мне и ему эстонка таки приносит бумагу о том, что рейс был отменен. Это единственное доказательство того, что инцидент вообще имел место. Это письмо я поместил тут, возможно кому то будет интересно -



Будучи еще в Таллине, написал им претензию от руки - они на ней расписались без вопросов. Поразительно другое. Расписавшись на моей копии претензии - отказались оставить вторую себе. По их словам, это, якобы нужно мне, а не им. Удивительные чудеса. Что ж, у меня их роспись в получении есть. Это на тот случай, если на суде они будут утверждать, что я не подал им претензию, и, соответственно, они не могли мне помочь.

Что еще добавить? Еду на таллинский ж.д вокзал, сажусь на поезд в Москву и возвращаюсь домой. Писать претензии Балтику по почте (в дополнение к уже написанному в аэропорту) не вижу смысла - они уже в прошлом никак не отреагировали на мои прежние обращения (этой мой второй неприятный опыт с этой компанией), и мне уже ранее приходилось выбивать у них деньги через московский суд. Теперь я подал на них в суд во второй раз, и что интересно - они держат свои линию непреклонно. Не являлись на прежний суд и его проиграли, дело у судебных приставов. На новый иск опять никак не отреагировали, на первое заседание по делу тоже не явились, второе назначили на первые числа июня. Не явятся опять - и второе решение вынесут без их присутствия. Однако, позиция забавная. Они на верном пути :)

Суд

Previous post Next post
Up