КТО ВОПРОШАЕТ ТЕРАФИМА?
"Море информации", в котором мы ещё в незабвенные недавние годы, ныне окончательно разбушевалось из всех своих цензурных берегов, грозя неминуемой кончиной привычным ценностям и приоритетам. Однако анархия водно-информационной пучины, разрушая устоявшиеся ассоциативные связи наших мозгов, выбрасывает на свою бурлящую поверхность новые, зачастую столь неожиданные - но зато образованные уже по принципу истинного духовно-сущностного сродства.
На сей раз стихия выбросила на полки киоска "Союзпечати", этого аквариума гласности, противостественное на первый взгляд соседство пособия по чёрной магии и буклета "Ленин в Кремле". Конечно же, на плюралистическом фоне Солженицына и "Партийного вестника", "Радостей секса" и аляповатой поделки, долженствующей изображать икону, тесные объятия десятирублёвого чернокнижия и копеечного вождя атеизма уже не кажутся слишком шокирующим для покупателей. Тем более, что соседство это, при более пристальном рассмотрении оказывается не таким уж и странным. Даже рядом, на полках киоска с рядами унылых залежных значков вождь мирового пролетариата удивительно гармонически вписывается в небезызвестную каббалистическую фигуру - пентаграмму, а по просту говоря - пятиконечную звезду, активно используюмую в той же пресловутой чёрной магии для вызова и управления низшими духовными сущностями, именуемыми христианской Церковью бесами. Причём в пентаграмму вписан далеко не весь Владимир Ильич, а всего лишь отдельный элемент его тела - отчленённая голова. Та самая, содержимое которой хранится ныне в Институте мозга, а по мнению Ивана Бунина - вовсе превратившееся в зеленоватую,дурно пахнущую жижу.
"Боже мой!" - думалось мне, когда я отходил от киоска. - "Как же страшно наказан В.И. Ульянов, более известный под кличкой Ленин, крещёный в Православной Церкви, ею же отлучённый в 1918 г., тело которого не принимает русская земля, а голова которого выставлена в миллиардах экземплярах на значках и плакатах, на знамёнах и площадях, как будто бы на позор и для устрашения!" И тут я вдруг вспомнил, что культ головы Ленина не является столь уж неординарным. Культ человеческой головы -головы лысого и бородатого мужчины - отправляли ещё рыцари тамплиеры, обвинённые в сатанизме и впоследствие сожжённые за это королём Филиппом Красивым и Папой Римским Климентом. Это сообщение содержится в изданной в 1914 году книге Н. Бутми "Каббала, ереси и тайные общества" (СПБ). Эта же работа указывает, что культ человеческой головы рыцари-храмовники переняли в эпоху крестовых походов на Ближнем Востоке у странной секты ссабиев, по иным источникам - ассасинов (гашишинов. Термин этот вошёл во многие западноевропейские языки как обозначение убийцы). Ссабии славились знанием древних наук астрологии и гадания, вызыванием мёртвых и человеческими жертвами. Особо отмечено в литературе их умение изготовлять говорящие человеческие головы. Так,профессор Д. Хвольсон в своём труде "Ссабизм и ссабии", изданном в Санкт-Петербурге на немецком языке в 1856 г., приводит потрясающий своим деятельным ужасом рассказ арабского историка:
"Берут они, ссабии, рыжего человека, и ставят его в наполненный маслом и медикаментами бассейн, где кожа его быстро размягчается. Они укрепляют его живым на копьях внутри того бассейна, так что он целый год остаётся погружённым в масло. Когда за тем следует распадение, то берут голову от этого освящённого тела и все становятся с этой головой перед железным истуканом, произнося молитву. Эта голова предсказывает им в течении семи лет успех и несчастия, которые с ними случатся в году".
И тут нам стоит вернуться к нашему любимому вождю. Ведь масло и медикаменты - это же необходимые для бальзамирования компоненты! Тем более, что сей способ утилизации мёртвого тела, мягко говоря, не совсем обычен для нашей страны, даже и преобразованной в страну победившего пролетариата. Нигде, кроме как в Египте и на Канарских островах, так не обрабатывали людей после смерти - везде либо хоронят в земле, либо сжигают, либо же оставляют на растерзание диким птицам и зверям - т.е. уничтожают тело, но отнюдь не консервируют его - ибо зачем? Зачем большевикам понадобился мумифицированный Ильич? Неужели - просто для создания очереди номер 1 на Красной площади? Очереди, как известно, являются нашим национальным достоянием, столь удивительным для западных туристов, среди которых достаточно поклонников вождя мирового пролетариата, и посему некоторые из них стремятся уклониться от утомительной процедуры стояния.
В конце 70-х годов в Москве появился с очередным визитом в страну друг большевиков мультимиллионер Арманд Хаммер. Доктор, являясь потомком выходцев из черты оседлости, питал к России весьма нежные чувства. Арманд Хаммер вывозил за безценок из страны лес и эрмитажные картины, золото и царские сокровища. Но на сей раз визит большого друга СССР и заклятого врага России стал особенным. Всё дело в том, что миллионер приблизился к ленинскому мавзолею не совсем в урочное для осмотра мумии вождя время - около 23.30. Вероятно, он не хотел стоять в длинной очереди. Кремлёвский караул был крайне изумлён, столь поздним визитёром, и несмотря на уговоры, Хаммера и его свиту в усыпальницу не впустили, посоветовав ему явиться к вождю завтра.
Тогда товарищ мистер Хаммер достал из кармана бумагу, которая в развёрнутом виде свидетельствовала: "Подателю сего разрешён вход ко мне в любое время. Ульянов (Ленин)". Автограф, знакомый до боли, побудил начальника караула и коменданта Кремля связаться с ведомством товарища Андропова, откуда пришёл быстрый ответ: "Впустить". Арманд Хаммер вошёл в полночь в мавзолей своего старого друга с небольшой свитой и пробыл там около получаса. Наутро миллионер рассказывал сотрудникам Института марксизма-ленинизма, сбежавшимся к нему в московские апартаменты, как он получил такой уникальный документ. В 1921 г. молодой Арманд, презрев тяготы и опасности, приехал в Москву с грузом медикаментов. Посланника нью-йоркского Ист-Сайда мариновали в кремлёвской приёмной три дня, прежде чем он смог попасть на приём к председателю "совнаркома". Хаммер, согласившись на оплату груза сокровищами царской ризницы, всё же высказал ряд претензий к порядкам Кремля, уже тогда являвшим ярчайшие примеры советского бюрократизма. Тогда разгневанный Ленин, сделав строгий выговор секретарям, выписал вышеупомянутый мандат молодому, но очень перспективному, компаньону по грабежу России. И вот настал час его применения.
Так что же делал Арманд Хаммер в ленинской усыпальнице ровно в полночь рядом с мумифицированной куклой? Это - никому не известно. Можно долго и бесплодно гадать, а можно и...
"Берут голову человека после того как плоть его истекла, и осторожно подымают её, затем делают воскурения пред нею - тогда слышат эту голову говорящей. Воспринимают тихий голос, идущий как бы из-под земли". Это строки известнейшего раввина-комментатора Священного Писания Маймонида, жившего в XII веке в Испании.
В Ветхом Завете неоднократно встречается термин "терафим". В подавляющем большинстве современных комментариев Священного Писания "терафим" толкуется как домашний божок, кукла-идол, аналогичный дарам древних римлян. Этой же точки зрения придерживается и о. Александр Мень в своих комментариях в знаменитом брюссельском издании русской Библии.
Однако существует и иные толкователи Ветхого Завета (Торы). Так, в Талмуде (Мишна, гл. 36) рабби Элиезар, трактуя историю с похищением идолов у Лавана из Книги Бытия, даёт подробный рецепт приготовления терафима: "Что такое терафим? - Убивали человека, отрывали голову его и солили её в соли и в масле, писали на золотой пластинке название какой-нибудь нечисти и полагали её под язык головы. А затем полагали эту голову к стене и возжигали перед нею лампады и простирались пред нею, и так говорила с ним эта голова". Оказывается, культ терафимов был широко распространён на библейском Востоке. Терафимы использовались для гадания и в чёрной практической магии -примеров тому достаточное количество только в одном Ветхом Завете. Так вавилонский царь вопрошал терафимов перед походом (Иезекииль, 21:21), сыны Дановы похищают терафим, ефод, истукан и литый кумир у израильтянина Михи, причём последняя история очень подробно изложена (Книга Судий, 17:18 и далее). Некоторые еврейские цари яростно боролись с языческими уклонениями избранного народа, причём всегда доставалось и бальзамированным головам: "И вызывателей мёртвых, и волшебников, и терафимов, и идолов, и все мерзости, которые появлялись в земле Иудейской и в Иерусалиме, истребил Иосия"(4 Царств, 23:24). Как можно видеть, Св.Писание ясно различает идолов и терафимов, и весьма странно, что такой исследователь Ветхого Завета как покойный о. Александр Мень прошёл мимо этого, даже не уделив терафимам место в своей основополагающей серии книг по библейской истории.
Борьба с терафимами,судя по всему, велась в Израиле эпизодически, так что в церковном Предании отмечен эпизод уже из 1 века по Р.Х. Известный маг и волшебник из Самарии Симон-волхв, упомянутый и в Деяниях Апостолов, вопрошал человеческую голову, поставленную на землю. Почитание терафимов было, как мы уже видели, частью явно сатанинского культа ссабиев, и именно от них оно перешло к тамплиерам. Но в средневековой Европе были иные каналы проникновения древнего магического искусства. Увлечение европейских гуманистов Каббалой и алхимией, делало, судя по всему, возможным и ознакомление с прочим "античным наследием". Пр крайней мере, Сервантес даёт косвенные доказательства достаточно изрядного внимания к говорящим головам в средневековом оплоте католицизма. Так, в 72 главе 2-го тома "Дон Кихота" он описал сеанс с поддельной говорящей головой, которую, несмотря на фальсификацию, всё же пришлось сдать в инквизицию, где хозяин головы отделался мягким внушением. Значит, члены инквизиционного трибунала прекрасно знали о сей магической практике, и даже могли различать настоящих терафимов от поддельных - чем иным можно объяснить столь дифференцированные средства вразумления: от выговора до аутодафе? А посмотрим на гравюру Дюрера "Алхимик"! Что видим мы среди колб, реторт и чучел? - Человеческий череп, который также годится для вопрошания - ведь "берут голову, после того как плоть истлела..."
Изображение мужской лысой и бородатой головы именовалось у тамплиеров БАФОМЕТОМ, как указывает известный французский историк Мишле в своей "Политической истории". БАФОМЕТ - это перевёрнутая латинская аббревиатура "Настоятель Мирового Храма Всех Людей" -ТЕМОНРАВВАРНОМЕТ. Не правда ли, так это созвучно нашему "Вождю трудящихся всего мира"? Мумия которого возлежит в точной копии знаменитого Пергамского алтаря, капища в Малой Азии, на котором приносили человеческие жертвы (Г. Марченко "Карл Маркс", "Посев"). Изваяния которого в количестве 166000 возвышаются на просторах некогда Святой Руси, к ним возлагают венки и возносят речи, столь похожие на шаманские заклинания. Терафим которого лепят в обязательном порядке детям на сердце и на доски почёта, на стены дворца съездов и на убогие плакаты. Не правда ли - слишком много совпадений с уже бывшим в мировой истории? Что же - "в доме сем есть ефод, терафим, истукан и литый кумир"? (Книга Судий, 17:24).
О,эти выходцы с нью-йоркского Ист-Сайда, наследники древнего ссабийского и египетского мастерства! По сведениям, исходящих от реставраторов пергамской мумии, от вождя пролетариата ныне осталась одна голова, да и та постоянно подвергается атакам бактерий, разъедающих губы. Всё остальное - воск. Что послужило причиной сего плачевного состояния живейшего из живых - неумелость отечественных бальзамологов, либо же, напротив, особое умение? "И сделал он ефод и терафим..." Возжигай только в полночь лампады, совершай курения и вопрошай, вопрошай...
И тихий голос, как будто из-под земли, нашёптывает, отвечает : "Верной дорогой идёте, товарищи..."
Сергей Дорогов
"Граду и Мiру" № 6, 1991 г., стр. 8-9.