За годы, которые мы живем в Германии я посетила десятки детских концертов и не устаю поражаться, насколько они отличаются от знакомых с детства "отчетников
( Read more... )
С одной стороны, мне нравятся такие душевные моменты - как то со сладким; с другой стороны, мне грустно видеть уровень исполнения на таких концертах. Я не про вашу музыкальную школу, но про те, в которых была, и про детей, с которыми занималась. Общая расслабленность и подход "хочешь - делай, не хочешь - не делай" часто ведет к тому, что дети не реализуют свой потенциал и годами играют "жили у бабуси" (немецкий эквивалент)
Саша, я согласна то, что дети играют на этих концертах - это "жили у бабуси", но я не понимаю, почему нужно делать по-другому. Вот играет ребенок много лет в свое удовольствие серенького козлика, кому это мешает? Пока это хобби, цель всегда получить удовольствие, а не соответствовать чужим стандартам. В професcии - да, безусловно, нужно реализовывать потенциал и соответствовать уровню. Дети, для которых музыка будет профессией, и играют на других концертах. И трясутся перед ними, как перед отчетниками.
Мне кажется, что такой подход по умолчанию не дает возможности детям достичь бОльшего. Далеко не каждый ребенок с детства готов к чему-то прилагать усилия, если ему не помогают взрослые. В итоге получается "пять лет играю того козлика, зато не напрягаюсь". Тогда как даже при минимальной активной мотивации со стороны родителей и учителей каждый второй ребенок может достичь уровня "выше среднего", при этом не сидя безвылазно за упражнениями. Просто когда ты взрослый и все еще играешь козлика, тебе намного сложнее в этом направлении двигаться дальше (и скорее всего тупо лень), а когда ты хотя бы еще что- то можешь, это дает возможность выбора. В общем, я к тому, что попробовать инструмент пару месяцев, не особо вкладываясь - это, думаю, интересно, тогда и концерт такого формата вполне подходит. Но после этого, если ребенок хочет заниматься, имеет смысл прилагать усилия чуть большие. Но это не только про музыкальную школу; просто я часто вижу большие недостатки такого расслабона в сфере образования и думаю, что нужна золотая середина.
Comments 4
С одной стороны, мне нравятся такие душевные моменты - как то со сладким; с другой стороны, мне грустно видеть уровень исполнения на таких концертах. Я не про вашу музыкальную школу, но про те, в которых была, и про детей, с которыми занималась. Общая расслабленность и подход "хочешь - делай, не хочешь - не делай" часто ведет к тому, что дети не реализуют свой потенциал и годами играют "жили у бабуси" (немецкий эквивалент)
Reply
В професcии - да, безусловно, нужно реализовывать потенциал и соответствовать уровню. Дети, для которых музыка будет профессией, и играют на других концертах. И трясутся перед ними, как перед отчетниками.
Reply
Мне кажется, что такой подход по умолчанию не дает возможности детям достичь бОльшего. Далеко не каждый ребенок с детства готов к чему-то прилагать усилия, если ему не помогают взрослые. В итоге получается "пять лет играю того козлика, зато не напрягаюсь". Тогда как даже при минимальной активной мотивации со стороны родителей и учителей каждый второй ребенок может достичь уровня "выше среднего", при этом не сидя безвылазно за упражнениями. Просто когда ты взрослый и все еще играешь козлика, тебе намного сложнее в этом направлении двигаться дальше (и скорее всего тупо лень), а когда ты хотя бы еще что- то можешь, это дает возможность выбора. В общем, я к тому, что попробовать инструмент пару месяцев, не особо вкладываясь - это, думаю, интересно, тогда и концерт такого формата вполне подходит. Но после этого, если ребенок хочет заниматься, имеет смысл прилагать усилия чуть большие.
Но это не только про музыкальную школу; просто я часто вижу большие недостатки такого расслабона в сфере образования и думаю, что нужна золотая середина.
Reply
Reply
Leave a comment