Чем я занимаюсь - Ярославна

Sep 19, 2013 09:29

Вчера мы остановились на том, что после ужина до конца дня у нас остаётся ещё три часа. Итак,

21:00-22:00Ещё один клавир, находящийся у меня в работе, это клавир балета «Ярославна» Бориса Тищенко. Его аранжировку мне делать не надо, только набрать уже существующий клавир, который был напечатан в 1975 тиражом 100 экземпляров с копии, подготовленной ( Read more... )

life, free_job, notovodstvo, Тищенко

Leave a comment

Comments 15

arkaditroitsky September 19 2013, 12:46:09 UTC
Так это же не клавир, Пётр, это классический дирекцион, с названием групп инструментов на боковиках.
И второе, самое главное. Неужели композитору будет легче оттого, что кто-то будет в соответствии со своим вкусом что-то вычленять в его произведении? Это же какая беда-то начнёца! Не лучше ли композитору самому выписать то самое главное, что должно звучать, если уж абсолютно всё сыграть двумя руками всё равно невозможно?
Короче говоря, с такой концепцией я совершенно не согласен. Но это всего лишь моё мнение.

Reply

ptrue September 19 2013, 12:58:35 UTC
Думаю, такая концепция всё-таки имеет право на существование. К сожалению, я не знаю ничего об истории создания этого клавира, но, полагаю, он делался автором.

Такая запись в этом клавире встречается лишь в нескольких местах и показывает добавление новых звуков и тембров в кластеры. В остальном клавир остаётся традиционным клавиром.

Кстати, я бы не стал это называть дирекционом, тем более классическим. Для меня это больше похоже на партитуру. Дирекцион, всё-таки, двустрочный и в боковиках названий инструментов иметь не должен, а содержит их рядом с вступлениями, как и клавир. Впрочем, я нигде и никогда определения термина «дирекцион» не видел, и основываюсь лишь на определённом количестве нотных изданий, прошедших через мои руки. Если Ваш опыт говорит о другом или Вы встречали определение термина, то я был бы рад узнать об этом.

Reply

arkaditroitsky September 19 2013, 13:07:06 UTC
Конечно, автором! Видна рука автора! :)
3) Про дирекцион я тоже ничего, оказывается, не знал! Дирекцион же пишется на любом количестве строк, на каждой строке выписывается оркестровая группа инструментов и помечается. Так печатала дирекционы и "Музыка" и "Сов. композитор". Мне вспоминаетеся, что мои попсовые пьески были напечатаны редакцией Зямы Бинкина именно как трехстрочный дирекцион. С прямой, единой, акколадой...
Других дирекционов я просто не писал.
Сорри, что я не в теме.

Reply

ptrue September 19 2013, 13:10:12 UTC
Очень интересно! Если у Вас есть возможность, не могли бы Вы отсканировать кусочек такого трёхстрочного дирекциона? Мне это важно для коллекции всяких разностей. Быть может, в результате мы с Вами и придумаем определение.

Reply


arkaditroitsky September 19 2013, 12:50:06 UTC
Пётр! А куда девалась вся эта залигованная бодяга на стр.53, последний такт? Если последние лиги на стр. 53 - французские, то они должны быть короче, нет?

Reply

ptrue September 19 2013, 12:52:46 UTC
Вся залигованная бодяга влилась в один большой кластер под словом Тутти, с которого начинается страница 54 :)

Reply

arkaditroitsky September 19 2013, 12:57:32 UTC
Пётр, так же не бывает в печатных нотах!
Или просто научите меня, чтобы я знал!
Если можно, конечно.

Reply

ptrue September 19 2013, 13:06:35 UTC
Запросто бывает. Вот пример. Имеем партитуру, в которой, допустим, две флейты. На одной странице в их партиях сильно отличающийся ритмический рисунок, поэтому они выписаны каждая на своём нотоносце. К концу страницы ритмические различия заканчиваются и флейты переходят к исполнению, скажем, в терцию. И далее довольно долго продолжают дудеть в терцию. Поэтому при переходе на следующую страницу мы решаем не выписывать их на отдельных нотоносцах, а объединяем их на общем нотоносце, у которого пишем что-нибудь типа «Две флейты», и дальше всё пишем терциями ( ... )

Reply


Leave a comment

Up