Не могу молчать, когда результатом участия во Всероссийской олимпиаде является разочарование ребенка в честности взрослых.
Речь идет о странной олимпиаде "Арт-Олимп XXI век" 2014.
Об этой олимпиаде рассказала дочери учительница музыки из ее гимназии. 3 девочки из класса решили попробовать свои силы (раздел "Музыка", 5-6 классы).
Олимпиада оказалась странноватой сразу: участвовать можно дома, сидя за компьютером, с любым количеством взрослых помощников. Первый тур длится 6 дней. И вот появились условия первого задания: детям надо было пройти по ссылке на клип в ютьюбе и высматривать буквы, выскакивающие по ходу действия.
Первый клип оказался кусочком из "Прометея" Скрябина, причем половину времени клипа не было музыки! Буквы мелькали быстро, понять, что с ними делать, было сложно. Пришлось клип крутить несколько раз, ребенок перенапрягал глаза, тщетно пытаясь понять, куда кликать в этих буквах, чтобы выскочить в следующий клип (а по условиям предполагались еще и ложные клипы!). В первый вечер сделать ничего не удалось. Вечер второй: снова прокрутки клипа, снова напряжение глаз в попытках зацепить букву и попасть на верный клип. Следующие клипы оказались вообще не имеющими никакого отношения к музыке!
Наконец с великими мучениями дочь собрала буквы. Теперь из них надо было составить слово, по формулировке устроителей олимпиады, являющееся научным термином, который, скорее всего, ребенку неизвестен. Я подключилась к поиску слова... Буквы были следующими: Л, А, А, Ф, И, Г, Н. Немало поломала я голову, хотя мне казалось, что человек, окончивший СПб консерваторию с красным дипломом, в состоянии понять термин из 1 тура музыкальной олимпиады для 5-6 классов. Однако не тут-то было!.. Единственное, что я могла придумать, - это слово ФАЛАНГИ. Приглашение на 2-й тур нам не пришло: слово оказалось неверным. А как вы думаете, какое верное? Внимание, правильный ответ... АНАГЛИФ.
Я с изумлением полезла в словари и выяснила, что АНАГЛИФ - это метод получения
стереоэффекта для
стереопары обычных изображений при помощи цветового кодирования изображений, предназначенных для левого и правого
глаза. Отличное решение для музыкальной олимпиады, не правда ли?..
Результат: дочь в слезах: "Мама, это несправедливо! Мы не можем знать это слово! Это не имеет отношения к музыке! Это не честно!!!"
В голову поспешили нехорошие мысли. А не является ли сия олимпиада проектом людей, задавшихся целью собрать множество просмотров в ютьюбе из коммерческих соображений для повышения рейтинга?.. Ведь сколько детей и взрослых по стране 6 дней тыкали дурацкие клипы по несколько раз, пытаясь рассмотреть и словить мелькающие буквы!
Кстати, мои протестные реплики на форуме олимпиадного сайта были удалены Админом...
За детей обидно: одно из первых столкновений с миром взрослых ударило лукавством, несправедливостью...