Полина искалякала лист бумаги клинописью, а затем гордо сказала: "Мама, я написала книгу! Хочешь, я тебе почитаю? Жили-были три колобка. И был у них человек..."
Ася,срочно учи дочку читать. Действительно, ребенок определил себе занятие полезное правильно.Мотивация к обучению формируется,вот и первые признаки уже.
Она почти умеет. Буквы многие знает и цифры. Я не хочу ее заставлять, пусть естественно обучается. А вообще она больше тяготеет к музыке, чем к литературе и живописи. Хотя в последних я разбираюсь не в пример луччше, и могла бы действительно ее поучить. Я же, когда жила в Лондоне, подрабатывала тем, что учила детей рисовать. А еще она уже что-то пытыется говорить по-литовски, по-эстонски и по-английски. Скорее, за мной повторяет - но иногда и сама.
Мне кажется, что такая краткая форма тем и хороша. И больше ничего не нужно. Как в анекдоте: "Колобок повесился". Дальше она отвлеклась, и последовали обычные для нее строчки акынской песни, что-то типа: "Ребеночек скучает по родному папе. А мама соскучилась по ребеночку. Все они потерялись". Только что спросила у нее, что там было дальше в сказке. Она ответила: "Я вспомню, если найду ту бумажку. А мне лень искать"
Они именно забывают... В "Голубой чашке" Гайдара есть чудесная имитация импровизированной детской "песенки". Поскольку дети не акыны - не помнят даже схемы, по которой фольклорные тексты потом могут быть исполнителем воссозданы. Чистый "поток сознания"))
В Перми мне рассказала сказкотерапевт Наташа, какие ей на занятиях дети сказки пишут. Меня больше всех порадовала: "Жили-были Петух и Собака. И не было у них детей".
Сереж, тут я не могу удержаться и не вспомнить один из моих любимых анекдотов. Жили-были собачка и кошечка. Они очень любили друг друга, и были у них домик, садик, огородик. Но не было у них детей, как они ни старались. Они пришли к врачу и спросили, почему. Врач посмотрел их и сказал: - Нет, ничего не получится у вас. - Но почему? Мы же так любим друг друга, и у нас есть домик, садик, огородик. - Потому, что вы обе - девочки!
Детское сознание гораздо ближе, чем взрослое, к разнообразным фольклорным формам. Тут и сказка, естественно, и быличка (как экивалент - разнообразные городские страшилки), и песня акына, и анекдот. Хороший анекдот строится на парадоксе, на сочетании несочетаемого, на неожиданности и размытости принятых в обществе границ. То же - и в детских высказываниях.
Comments 18
Действительно, ребенок определил себе занятие полезное правильно.Мотивация к обучению формируется,вот и первые признаки уже.
Reply
А еще она уже что-то пытыется говорить по-литовски, по-эстонски и по-английски. Скорее, за мной повторяет - но иногда и сама.
Reply
Reply
Reply
Reply
Дальше она отвлеклась, и последовали обычные для нее строчки акынской песни, что-то типа: "Ребеночек скучает по родному папе. А мама соскучилась по ребеночку. Все они потерялись".
Только что спросила у нее, что там было дальше в сказке. Она ответила: "Я вспомню, если найду ту бумажку. А мне лень искать"
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Жили-были собачка и кошечка. Они очень любили друг друга, и были у них домик, садик, огородик. Но не было у них детей, как они ни старались. Они пришли к врачу и спросили, почему. Врач посмотрел их и сказал:
- Нет, ничего не получится у вас.
- Но почему? Мы же так любим друг друга, и у нас есть домик, садик, огородик.
- Потому, что вы обе - девочки!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment