В связи
с висевшим в топе постом про фиолетовую лампу я вспомнила про один свой древний псто, который лежит в таких древних пластах блога, что вряд ли туда кто-то дойдёт (а жаль, тогда я писала получше, чем сейчас).
Поэтому, чтобы не гнать вас в записи за 2010 год, я перевыложу часть того псто сейчас:
Эффект Контрабаса.
Когда я была маленькой, у меня тоже была бабушка (с)... и мы всё время ходили гулять во двор. Хоть сейчас и сделали открытие, что в СССР всегда вплоть до августа 1991 года был ноябрь, серое небо, грязь и в мордяку хлестал снег из стекловаты, но я по секрету скажу (ВНИМАНИЕ! мои воспоминания не претендуют на объективность ввиду особенностей места жительства), что все мои воспомнания - это в основном лето. Зима почему-то вспоминается обрывчато, вполне вероятно, из-за того, что менее была насыщена событиями и просто впечатлениями.
Словом, ходили мы гулять, но, во-первых, дома в нашем дворе были своеобразны, а во-вторых, мне не давали проявлять самостоятельность, так-что у меня были вполне определённые границы для гулянья. Дальний дом всегда славился своими преступными династиями и даже именовался по имени крупнейшей из них. Второй дом как-то делился пополам. В ближнем подъезде жили нормальные, в дальнем - проблемные. Так-что моё гулянье было до границы, которую символизировл подъезд с проблемными жильцами. Там и правда всё было как-то не так - скандальные бабки, отмороженные чумазые дети, угрюмые дядьки, ничем не занятые днём.
Но это не так уж и важно.
Важно то,
что однажды ВНЕЗАПНО на одном из балконов проблемного подъезда я узрела КОНТРАБАС. Он висел на перегородке и мне был виден его коричнево-красный лакированный бок с характерным изгибом. Подойти ближе, чтобы посмотреть на сие чудо, было невозможно.
Каждый день я ломала голову, зачем же они повесили контрабас на балкон. Ведь ему на бок льёт дождь и падает снег.
Очевидно было, что кто-то завязал со своим музыкальнм прошлым и решил надругаться над ненавистным инструментом.
Прошло какое-то время, года два-три, наверное. Я пошла в школу, начало 90-х, вокруг творился некоторый бардак и беспредел и потому старшие конвоировали меня от порога до школьных дверей, и вот однажды зимой мать отводила меня в школу и мы пошли не по улице, а двором. И я, естественно, обрадовалась, что сейчас посмотрю на контрабас и поспешила заинтриговать этим свою мать.
Мы подошли поближе.....................................................................................
и.....................................................................................................
оказалось, что это обычный обломанный лист фанеры, странной полосатой расцветки, за счёт чего создавался обман зрения - плоское казалось объёмным. Я просто поверить не могла в такое безобразие - что вся моя стройно придуманная теория провалилась! Никаких негодующих музыкантов, никакого мокнущего контрабаса, никакой трагедии и сломанной судьбы забытого гения! Банальный обломок фанеры, отлично дополнявший общую картину склада мусора на весьма запущенном (сейчас бы сказали - бомжацком) балконе.
В честь этого трагичного события в моей семье прочно прижилось такое определение, как "Эффект Контрабаса".
Смотрим информацыю в БСЭ (первое издание) на букву "Э"
"Эффект Контрабаса" - словосочетание, ёмко характеризующее разочарование от того, как прекрасное издалека становится ужасным вблизи, а тайное после становление явным шокирует своей убогостью, и хочется срочно забыть объяснение. Самые яркие примеры - "что такое "щипать корпию"", "почему на скорой надпись задом наперёд", "зачем бабка везёт в тележке курицу".
Так же под это определение подпадает разочарование от чего-то, что очень нравилось в раннем возрасте, но во взрослом возрасте закономерно перестало нравиться и разочаровало напрочь навзничь наповал вдрызг.
Полный текст с другими воспоминаниями и выводами лежит тут:
http://ptichka-barbus.livejournal.com/20447.html Мораль сей басни такова - кукушка - это не сова - иногда лучше не возвращаться к вещам из прошлого и не разгадывать всякие загадочные вещи, которые по разгадывании превращаются в унылую хрень.