Китай 2016: Парк Улинъюань (Чжандзадзе), парящие горы Аватара, часть 1

Jan 07, 2017 11:45

Парк Улинъюань (武陵源) - нацпарк Китая, который был первым включен в перечень всемирного наследия ЮНЕСКО. Относится к горной системе Улиншань, сложенной известняками и песчаниками. Эти мягкие породы в результате многовекового выветривания приняли самые необычные формы, явив миру около трёх тысяч причудливых образований: столбы, пальцы, группы останцев и даже два природных моста. Говорят, именно этот парк вдохновил создателей фильма "Аватар" придумать парящие горы.

Ближе всего национальный парк расположен к городу Чжандзадзе. До этого города мы добирались на самолёте - удобных ночных переездов из Ченду не нашли, а стоимость авиабилета была невысока. Но мало добраться только до Чжандзадзе. В городе нужно найти ещё автовокзал, погрузиться в автобус и несколько часов трястись до Улинъюаня.

Билет в парк действует в течение четырёх дней. В нашем случае это было очень на руку, мы все дни гонялись за хорошей погодой, чтобы рассмотреть знаменитые "парящие горы".

Парк двухуровневый - можно гулять по верхнему уровню, любуясь верхушками скал-останцев, а можно побродить у их подножья, запрокидывая голову вверх и удивляясь мощности скал.

Часть первого дня мы потратили на то, чтобы добраться до нацпарка, поэтому оставшееся время решили провести внизу, пройдя маршрут вдоль реки.

От входа до начала тропы доставляют на автобусе, пешком дойти нереально, если не хотите тратить на это весь день и нести рюкзаки с палатками. По большому счёту основная масса скал начинается как раз там, куда привозят автобусы.

Так выглядит начало тропы вдоль ручья. Тропа, идущая по низу, почти плоская, кое-где встречаются ступеньки, но в целом никаких сложностей нет.

Уже в самом начале мы встретили нескольких обезьян, попрошайничающих у тропы. Но эти товарищи были мирные и туристов не атаковали.

Тропа вымощена плитами, кое-где попадаются естественные препятствия.

Спустя некоторое время китайские туристы куда-то исчезают, тропа пустеет, джунгли подступают плотнее. Река тихонько журчит между жёлтых камней, поросших растительностью. Но судя по следам в периоды половодья поток становится очень мощным и опасным.

Скал-останцев становится больше, они подходят к берегам реки всё ближе.

Их верхушки теряются в облаках. Возникает подозрение, что с верхних площадок не видно ничего. В последующие дни мы выяснили, что подозрения оправдались.

В один из дней, возвращаясь в глубоких сумерках по этой тропе, я заметила что-то чёрное характерно бочком перебегающее тропу. Знаете, кто это был? Краб! Вот уж кого тут совершенно не ожидала встретить.

Чтобы разнообразить прогулку решили уйти с тропы вдоль русла и углубиться в горы.

Новая отвилка тропы постепенно, но неуклонно поднималась наверх, ровные участки перемежались многочисленными ступенями. Судя по тому, что листья со ступеней не убирают, этот путь не пользуется большой популярностью.
К слову о ручьях. Возле этого камня табличка гласит, что если в этом месте тропа затоплена, то дальше идти нельзя. В октябре же до воды было метра 2-2,5.

По тропе дошли до площадки со скамейками и туалетами, откуда дальше уходили две другие тропы в разные направления, и решили разворачиваться.

В результате прогулки первого дня прошли насквозь весь парк, выйдя у дальнего его края у парка обезьян (Monkey Garden). Дальний вход выглядит более облагороженным, тропинки, клумбы, все дела. Здесь за 10 юаней с человека на раздолбанном маленьком автобусе вернулись к главному входу в парк. Снять отель можно и в самом парке, но по отзывам это дорого, некомфортно и бессмысленно. Мы жили в пяти-семи минутах спокойного хода от главных ворот.

Второй день мы решили посвятить осмотру верхней части. Есть несколько способов подняться наверх. С нашего входа оптимальнее всего на автобусе доехать до лифта Байлун, где купить отдельный билет. Этот лифт - рекордсмен, входящий в Книгу рекордов Гиннесса как самый высокий лифт с открытым обзором из кабины, самый высокий двухэтажный экскурсионный лифт, самый быстрый пассажирский лифт и самый мощный лифт.
Погода не улучшилась, верх лифта был укутан туманом. Понадеявшись переменчивость погоды в горах мы поехали наверх.

Снизу было кое-что видно, может и наверху повезёт?

Наверху повезло... Фотоаппарат более чем глаз чувствителен к перепаду света и тени. Тёмное пятно скалы я рассмотрела не сразу, старательно тараща глаза в молоко тумана. Мда, прогулка обещала быть интересной :)

Раз уж приехали, то отправились по "видовой" тропе любоваться видами :) Вот эта штука - висячий мост, под которым на многие метры вниз ничего нет, только свежий воздух. Называется природный мост № 1 (First Bridge in the World) или «Мост через небо».

Любоваться горами приехали не мы одни, уже в течение получаса стали появляться экскурсионные группы, идущие одна за другой.

Мы постояли у моста, ожидая, когда пройдёт основной поток. Облака то становились плотнее, то чуть-чуть расходились, приоткрывая вид.

По тропе мы дошли до развилки с парковкой для рикш. Если вы слабы духом и телом, то два китайских дядьки прокатят вас по горам на вот такой штуке. Мне кажется, это должно быть довольно страшно, учитывая количество лестниц :)

Виды сверху по-прежнему показывали только избранным счастливчикам.

Что же скрывается позади этих каменных столбов? Чем восхищаются тысячи туристов?

Пока окружающими пейзажами развлечь себя не удавалось, пришлось развлекаться, пробираясь по интересным участкам тропы. Вот, например, узкие ступени вьются в щели между камнями. В конце тропинку зажимают две мощные скалы и пройти, расправив плечи, мне уже не удалось - не помещалась по ширине :)

Тропка описывает петлю и возвращается обратно, на участке петли находится едальня и сувениры. А где можно поесть, там почти наверняка найдётся мартышка!

Пройдясь по петле тропы стали спускаться вниз по бесконечным лестницам, на нижний уровень.

Подъемники, ведущие на верхний уровень от третьего входа.

Чем ниже мы спускались, тем менее плотным становился туман. Кстати, мелкие лестницы-тропинки китайцев почти не интересовали, мы гуляли по ним в полном одиночестве, лишь изредка встречая парочку забравшихся поглубже туристов.

Лестница, которая вела вниз, выглядела бесконечной. Спускаться по ней довольно утомительно.

На одной из смотровых площадок на спуске нам улыбнулась удача! Мы смогли понаблюдать удивительные метаморфозы, словно занавес распахнулся, показал декорации и снова закрылся. И всё это в течение считанных минут. Открывшаяся группа скал называется "Бой дракона с тигром", но где кто понять мы не смогли.

Наконец мы спустились к самому подножью скал. Всё-таки в ненастную погоду снизу видно больше.

Тропа проходила по нижнему ярусу среди скал, прижималась к высоким стенам и привела нас к заброшенному дому. Видимо, когда-то здесь был ресторанчик, магазины, но в связи со строительством подъемников поток туристов упал. Упал настолько, что за несколько часов, которые мы провели на тропе, мы не встретили ни единой живой души.

Хотя одну-то живую душу мы всё-таки встретили, точнее, это она нас встретила.
После домика тропа стала подниматься вверх, чтобы перебраться в другую долину; замшелые зелёные ступени терялись где-то над головой, конца и края не было видно. А навстречу нам прямо по лестнице спускалась здоровая обезьяна. Она была существенно больше тех, что попадались раньше; через морду проходил шрам.
Увидев нас животное остановилось. Мы сделали пару шагов навстречу, и она спустилась на пару ступенек. Ещё одна ступенька с нашей стороны, ещё один шаг вниз с её. Мы остановились. Вместо того, чтобы уйти с тропы обезьяна уселась прямо на ступеньки и стала нас рассматривать, жуя какие-то семечки. Вид при этом имела самого настоящего купчинского гопника. Ребята кинули в лес сухую палку, которая валялась под ногами, обезьяна дёрнулась в нашу сторону, явно показывая, что она нас не боится и готова сражаться. Зато её боялись мы :) Не хотелось оказаться покусанным в середине нацпарка. Обезьяна не уходила с тропы, озиралась по сторонам и продолжала внимательно за нами наблюдать. Обойти её было невозможно, повернуть назад значило потерять два-три часа на возвращение, а день уже клонился к вечеру, мы бы попросту не успели до темноты. На наше счастье чуть ниже была небольшое ответвление, ведущее к площадке для отдыха. Мы вернулись туда, дав возможность обезьяне спуститься по лестнице вниз. Когда обезьяна стала спускаться, радости нашей не было предела. Но она дошла до начала отвилки и уселась там, заблокировав нам выход. Отличненько...
К. пошёл разведывать обходные пути через джунгли, а заодно готовить орудия защиты на случай, если обезьяна всё-таки атакует. Но видимо, поняв, что мы не представляем ни угрозы, ни источника пищи, обезьяна потеряла к нам интерес и стала спускаться дальше по лестнице. Медленно и постоянно оборачиваясь. Мы едва успели дождаться пока она скроется из виду и припустили по лестнице вверх. Куда только делась усталость! :)

Тропа, конечно, живописная, но разминуться с наглой обезьяной на ней сложновато.

Оказалось, что эта заброшенная тропа привела нас к тем же домикам и туалетам, до которых мы вчера дошли по отвилке. Знакомые места! Мы вернулись на нижнюю тропу и помчались вперёд, чтобы успеть дойти до остановки до наступления темноты. На тропе никого кроме нас уже не было, лишь один китайский спортивный дедуля шпарил к остановке.

Автобус ловили уже во мраке, на какой-то нерегламентированной остановке. Сев в автобус почувствовали себя спасёнными от гибели и просто-таки выхваченными из ночного ужаса и ночёвки в парке. Чувство продолжалось до тех пор, пока мы не подъехали к остановке у лифта, где несколько сотен китайцев штурмовали автобусную остановку.

Оказалось, что автобусы ходят и после наступления темноты, и мы сели далеко не в последний, как мы думали автобус. Завтра нас ждала ещё одна попытка увидеть горы без облаков.