Камчатка 2014. День 10. Перевал Тенуева

Mar 10, 2015 00:27

Сегодняшний план был таков: подняться на перевал Тенуева, перевалить его, спуститься в долину, вдоль русла реки дойти до слияния, перейти на другую реку и по ней дойти до Вилючинских источников, где остановиться на ночёвку. Но планам не суждено было сбыться.

На этом фото видна часть пути после перевала: долина реки внизу, место слияния, и уходящая влево долина другой реки.

От базы на Жировских источниках уходила, сквозь шеломайник и криволесье, тропа к перевалу. Тропа - это громко сказано! Первую сотню метров она просматривалась, а потом подло растворялась среди крючковатых деревьев. У нас был трек, по которому поднималась одна из побывавших здесь групп, по нему мы и пытались идти. Кое-где на ветках попадались маркеры, но казалось, что их развесил леший, чтобы заморочить путников.

Вот там, на берегу океана мы стояли пару дней назад.

По центру внизу видна поляна - это база под горой, откуда мы стартовали сегодня.

Выяснили, что удобнее всего карабкаться по каменистым руслам ручьёв, благо они были почти все пересохшие. Иногда ручьи становились непреодолимыми, и мы уходили на склоны. Впрочем, склоны были вообще не особо удобны, осыпались под ногами, и чем выше, тем неиллюзорнее был риск улететь вниз обратно к домикам, пропахав отличную просеку для будущих поколений.

В верхней трети горы мы снова выбрались к руслу и перебирались по могучим камням, где при более высокой воде ручей рассыпался бы водопадом. Что мы делали, если бы здесь текла вода, ума не приложу.

Проведя несколько увлекательных часов в борьбе с нудным перевалом, мы, наконец, зашли на него и смогли рассмотреть соседнюю долину. Ребята отправились на вершинку неподалёку, а я осталась валяться на солнышке.

Вид на Вилючинский вулкан, нам нужна дальняя долина, уходящая налево.

Прямо вот за этим хребтом.

Очень необычным показался мне рельеф склонов, испещренных многочисленными оврагами.

Никуда без традиционного ногофото! :) Из каждого похода у нас есть по такому кадру.
И да, мои ботинки изначально не коричневые, а серые ;)

Спуск с перевала неожиданно оказался сложнее, чем мы рассчитывали. У некоторых участников группы на спуске обострились проблемы с коленями, поэтому темп был взят небыстрый. Да и шею сломать никому не хотелось - тропа больше напоминала бобслейную трассу, в двух местах даже были провешены верёвки! И очередной раз мы порадовались, что идём в сухую погоду.

Общий вид спуска. Перевал в правой части кадра. Жаль нет в кадре людей для масштаба.

Вилючинский могуче возвышался над нами всю дорогу - очень красивый вулкан, на мой взгляд.

На этом фотографии текущего дня у меня заканчиваются, т.к. потом начался скоростной забег по высокой траве вдоль русла реки. Трава скрывала тропу, камни и ветки были совершенно не видны, поэтому, чтобы ничего себе не сломать я старалась не отставать от впередиидущих: по ним было хорошо видно и слышно, если на пути встречалась какое-то препятствие.

Мы прыгали с берега на берег, карабкались по обрывам, ныряли в лес. Некоторые участники группы даже успели нырнуть в ручей, после чего сумасшедшую скорость чуть снизили. К счастью, тропа была видна и потеряли мы её только в лесу, но быстро вышли на берег второй реки.

Несмотря на хороший темп становилось понятно, что до Вилючинских источников до темноты не дойдём, а по тропе ночью идти себе дороже, да и времени уйдёт раза в три больше.

Река, вдоль которой мы шли, для стоянки не подходила всё по той же причине - тонны дохлой рыбы отравляли воду. Впадающие ручьи были узкие и текли из крутых овражков. Уже в сумерках нашли место у ручья, ровное, где не было деревьев, а трава была выше головы.
Вытоптали места под палатку и под костёр, расположились, я ушла в "домик" и решила, что больше никогда и ни за что из не выйду :)