Камчатка 2014. День 9. Жировские источники. Встреча с медведем

Mar 09, 2015 14:55

Утром на берегу океана мы неспешно позавтракали, потупили, кое-кто занырнул в бодрящую воду, а я лишь подставила бока холодной волне, так и не решившись окунуться целиком. Ребята ушли договариваться с "рыбнадзором", чтобы те подбросили всю группу на Газе 66 до следующей стоянки на Жировских источниках - дорога до них была такая же как в бухту: грязевые буераки через лес, тщательно перемешанные зубастыми колёсами джипов. Ничего примечательного.
Но выяснилось, что одна машина никуда не поедет, вторая такая же уже уехала; в результате мужик на огромном внедорожнике согласился довезти несколько людей и все рюкзаки, конечно за деньги. Ребята вернулись с этой новостью и мужиком в лагерь, чем вызвали страшный переполох. Спешно сняли палатки, покидали все вещи в рюкзаки (всё равно не на себе нести!), едва утрамбовали в машину. Я и ещё двое поехали с мужиком, остальные пошли пешком налегке.

Я смотрела из окна машины и радовалась, что весь этот говнолин вижу из сухого салона авто, а не ощущаю собственными ногами. Иногда в очередной яме неимоверно "задранная" машина ловила днищем удар об землю. Водитель матерился и бормотал сквозь зубы, что на фига он согласился нас брать и так нагружать внедорожник. Очевидный ответ "от жадности" никто из пассажиров так и не решился произнести вслух :)

А что случилось с этим мужиком, когда на одной из колдобин бочкой (у него помимо 7 рюкзаков поместилась ещё и бочка!), подпираемой нашими рюкзаками, выдавило заднее стекло. Он чуть на говно не изошёл! Очень хотелось что-нибудь ему сказать или дать по лицу, но не хотелось оставаться среди леса с 7 плохо упакованными рюкзаками. :)

Дорога до Жировских источников заняла около 1,5 часов на машине. Остальная группа, отправившаяся пешком, пришла часа на три позже.

Мы выгрузили рюкзаки, договорились о стоянке (за нее тоже надо платить), поставили палатки, обосновались. Воду из реки брать было нельзя, дохлые рыбы источали запах гниения слышимый за многие метры до реки.

Пока мы занимались хозяйственными делами и шатались по округе, ребята поводили время гораздо более интересно. Лесная дорожка была полна отпечатков медвежьих лап, на них уже перестали обращать внимание. Идти без рюкзаков удавалось существенно быстрее, и за очередным поворотом шедший первым внезапно увидел... идущего впереди медведя! Подошедшие через несколько секунд ребята могли лицезреть плюшевую жопу, улепетывающую по дороге по направлению к кустам.
Та самая встреча, о которой было столько разговоров с начала похода, состоялась. И прошла весьма успешно :) Кажется, зверь был напуган сильнее людей.

Мы же застали момент приземления вертолёта у горячих источников за рекой. Грохот был жуткий, медведи наверняка лежали с инфарктом! Из вертолёта высыпала кучка туристов, и побежала переодеваться, чтобы окунуться в тёплую воду. "Как вы сюда попали?" - удивленно кричал дядька с фотоаппаратом с противоположного берега. Это же вопрос я задавала себе первые три дня похода, а потом ничего, привыкла :)

Наконец до лагеря дошла остальная часть группы, к тому времени уже смеркалось и накрапывал дождь и делать ничего не хотелось. Тем не менее по плану некоторых снова была рыбалка! Мы выходили из лагеря позднее всех и к этому моменту успели застать приехавших на поляну мужиков, включая нашего водителя, совершенно пьяных, предлагавших нам рыбу. Мы от рыбы вежливо отказались (дураки!), сказав, что сейчас наловим сами.

За рыбалкой я наблюдала с берега, и получила бы массу удовольствия, если бы не вернувшиеся бухие мужики, которые стали ездить по реке туда-сюда, орать и искать нашего Главного.

У настоящего гарпуна не зря придуман противоположно направленный крюк: пронзенная рыба соскальзывала с лезвия этого самодельного оружия. Её можно было только пригвоздить к дну и с помощью союзника-рыбака выловить из воды.

Улов был!

После рыбалки мы эпично ходили купаться в горячие источники, вброд через реку, ломая ноги на камнях, в полной темноте с одним фонариком на всех. Мост на ту сторону смыло ещё в начале года, так что теперь от стоянки к источникам попадают только прогулявшись в ледяной воде "по самую развилку". Источники были едва тёплыми, но немного погреться удалось.

В результате бухие мужики всё-таки вписались в компанию у костра, т.к. страшно хотели послушать песни под гитару. Они подарили нам две большие рыбины, которые мы выпотрошили ночью в ручье и запекли на огне. Одной рыбой наелись семь человек. Это были божественные рыбы! Их выловили в устье реки и мясо их было действительно красным и сочным. В одной из рыб нашли икру, которую тут же посолили, изведя все бинты из аптечки :) Икра получилась вкусная, то с той икрой, которую нам презентовали мужики сравнить было нельзя! Мы наворачивали бутерброды с толстым слоем оранжевых шариков и я не могла удержаться от мысли, что ещё немножко и я проглочу язык ))

Завтра нас ожидал переход через перевал и дорога к следующим источникам.