Таиланд, день 6. Чиангмай

May 22, 2014 01:54

Чиангмай - он вроде Петербурга: второй по величине город Таиланда, культурная столица, бывшая когда-то столицей официальной. Иностранцев тут едва ли не больше, чем в Бангкоке (но, конечно, до пляжных мест по этому показателю Чиангмаю далеко). Здесь даже есть огромные магазины "Старая книга" с литературой на английском. А сколько там можно найти путеводителей! Похоже, место популярное среди самостоятельных путешественников. Туристический город, где в историческом центре никто не спешит, масса кафе, хостелов и достопримечательностей.

Старый город расположен в квадрате, окруженном рвами и просто нашпигован старинными храмами.

Чтобы запарковаться возле старого города, пришлось немного покружить, но в итоге спрятались в улочке за Старбаксом, параллельной Chaiyaphum road. Именно здесь царство магазинов подержанных книг.

Мы были в Чиангмае 30 декабря, поэтому площадь перед старинными воротами Tha Phae была своеобразно украшена. Всюду бойко шла торговля сувенирами по весьма умеренным ценам. Как оказалось, этот рынок был предпраздничным. Когда мы вернулись на площадь через несколько дней, то не было и следов палаток!

Особо не заморачивались прокладкой маршрута, после дня в зоопарке гуляли по следам Артура Шигапова (маршрут по ссылке). В этом посте использованы фотографии двух дней - вечерней прогулки 30 декабря и утренней прогулки на следующей день.

Путь наш начался от ворот Tha Phae. Раньше на них можно было подняться и полюбоваться окрестностями, но когда мы вскарабкались наверх, то на нас замахали руками тайцы, устанавливающие новогодние фейерверки, мол, идите ребята отсюда.

И мы пошли по главной улице Ratchadamnoen, где в каждом доме первый этаж занимает либо турфирма, либо кафе. Свернув на Prapokkola road вышли к площади с памятником Трем Королям, управлявшим областью в XlV веке: Менграю, Раме Камхенгу и Нгам Мыангу.

По-соседству восхитились красотой дверей какого-то вата.

Улицы Чиангмая вечером довольно пустынны, за исключением тусовочных мест - там жизнь кипит.

В Чиангмае я очень хотела посмотреть серебряный храм - индуистский Wat Sri Suphan. Здание, построено в районе, где издавна проживали ремесленники, в основном специализирующиеся на серебряных изделиях.
Традиционные фрески в храме заменены на барельефы с потрясающей детализацией.

В центре храмового комплекса найдёте скульптуру Ганеши.

Нефотогеничные нити, закрывающие вид.

Wat Chiang Man - самый старый храм, основанный королём Менграем. В храме помещаются реликвии - нефритовый Будда и кристаллический Будда. Я себе их представляла метровой высоты примерно.

Кристаллический Будда за решетками. Малявка!

Wat Tung Yu.

Wat Phrasingh (1345 г.) на перекрестке Ratchadamnoen rd и Samlan rd.

Так вот зачем была натянута нитяная сеть над головой во всех храмах! Висящие продолговатые тканные прямоугольники - что-то вроде молитвы.

Праздничные подношения.

Внушительный Wat Chedi Luang (1401г). Раньше здесь хранился Изумрудный Будда, обитающий ныне в Бангкоке. Король Тилок выстроил чеди высотой 86м, но во время землетрясения 1545 года 20-метровая верхушка развалилась.

Натуральный слонопотам.

Заходящее солнце ярче подкрашивало розовый гранит, над храмовым комплексом разливалась музыка, неторопливо ползали туристы, и лишь быстро вращались на ветру подвешенные на сеть прямоугольники-молитвы.

А мы отправились, пока не совсем стемнело, в храм Saimoon Muang, в самый угол старого города на юго-востоке.

Лет 200, с 1558 по 1775 год, городом владели бирманцы, именно с этих времен остался храм. И до сих пор настоятель храма - бирманец. В 2000 годах городские власти хотели назначить тайского настоятеля, но это привело чуть ли не к международному скандалу.
К храму мы попали с черного хода, продираясь сквозь узкие коридоры, которые улицами назвать язык не повернется.

Вход в храм стерегут расписанные клыкастые монстры: полулюди, полузвери, полуптицы. Они остались в религии Бирмы ещё со времен добуддизма, когда сплавлялись воедино индуизм и язычество.

Меж тем, на площади у ворот готовилось шоу.

А вокруг развернулся ночной рынок.

Здесь продаётся миллион дешевой фигни, еда, но не найти фруктов! А ведь мы собирались устроить фруктовый Новый год. На следующий день по плану были глухие места, без рынков, так что найти пищу надо было сегодня.

Надо сказать, продававшиеся повсюду шашлычки на шпажках выглядели неаппетитно - непонятное мясо, сочащееся маслом. Среди всеобщего шума и толкучки нашли мужика, продающего неместные подозрительно зеленоватые мандарины. Чтобы совсем не остаться без новогоднего стола, купили хотя бы их.
После долгих расспросов торговцев выяснили, что фруктовый рынок вообще на другом краю города! По карте нам показать не смогли, посоветовав взять такси. Ага, щаз!

Мы плюнули на всё и решили возвращаться в отель с петухами, путь к нему лежал через весь город. И совершенно случайно, через 15-20 минут езды, постояв во всех пробках, мы наткнулись на ларьки с фруктами! Вот это везение :) Накупили вкусностей и со спокойной совестью поехали спать.