Тайланд, день 5. Нацпарк Дой-Интанон: самая высокая точка страны

May 18, 2014 21:32

Хватит старинных городов! Мы же любители гор? Вот и давайте отправимся к самой высокой точке Тайланда, горе Дой-Интанон в одноименном национальном парке.

Кроме горы интерес в нацпарке представляют несколько водопадов, террасные рисовые поля, и два храма.
Заехали мы с непарадного входа, обнаружили ларёк с билетером и картами, где немедленно приобрели и то, и другое. Тропинка вела к водопаду. Надо сказать, водопады парке - самые приличные из того, что мы видели в Тайланде: полноводные и достаточно высокие. Страшно представить, какой поток здесь должен нестись в сезон дождей!

Свернули с основного шоссе и оказались в самом настоящем облаке, когда не понятно, что будет за поворотом дороги. Да какое там, не всегда было понятно, что ждет через 50 метров!

Дорога в облака :)

Почти у самого парка заехали в храм Wat Nam Tong, где утром не было видно ни души.

Храм охраняют страшные звери: нагхи у входа...

... осы над окном...

... и прочие страшные товарищи.

И вот мы в парке.
По пути к водопаду встретили отдыхающих тайцев. Ребята не заморачивались, расстелили циновки и уснули прямо в благословенной тени бабмука.

А на берегу напротив пустует кафешка, прямо у воды.

Водопад Mae Klang.

Цветок банана.

Парковка у водопада Mae Klang. Это вовсе не горизонт завален, парковаться было довольно волнительно :)

Узкое извилистое двухполосное шоссе (по одной в каждую сторону) постепенно забирается в гору. Дой-Интанон - единственное место, где мы видели аварию и пробку. Вероятно, кто-то стоя в пробке перепутал педали и догнал машину перед собой. Обогнать здесь практически нереально, не шоссе, а тысяча поворотов. Иногда, впрочем, удавалось это сделать: К. ругался и медленно седел ;)

К водопаду Wachirathan вообще вела дорожка, на которой не везде можно было разъехаться со встречными машинами. Учитывая уклон, тут уже седела я...

Все джунгли вокруг сырые от брызг водопада.

Зарулили к террасным рисовым полям возле Mae Klang Village, и, бросив машину, пошли пешком вглубь деревни. На нас с любопытством посматривали местные жители, деревня закончилась, начались джунгли с прекрасной дорогой, ведущей в поля. Возле хлипкой лачуги почти у самых полей нам навстречу проехал монах на квадроцикле, улыбаясь. На полях помимо состриженного риса росли самые обычные кабачки. Где-то в полях что-то собирала тайская женщина.

Главный любитель рисовых полей :)

Что едят эти тощие коровы?

Пошарились по полям в поисках оптимального ракурса как на брошюре, не нашли и поехали дальше.
Пару километров спустя увидели ад! Видимо, здесь проходил какой-то тайский грушинский фестиваль :)

Гора Дой-Интанон - 2559 метров над уровнем моря, мы приближаемся к высшей точке, начинают открываться окрестные панорамы.

Недалеко от вершины находятся две пагоды, построенные в честь 60-летнего юбилея короля Рамы IX (в 1987 году) и юбилея королевы, в 1992 году.

К сожалению, одна пагода сейчас на реставрации, что несколько портит вид. В храм можно подняться... на эскалаторе! Воистину технический прогресс :)

Рельефы на стене храма.

Вид от пагод. Вокруг небольшой сад и симпатичный мостик.

Наконец мы на вершине горы. Впрочем, никакой вид с вершины не открывается, т.к. она поросла деревьями.
Зато можно сфотографироваться на фоне таблички и поглазеть на тайцев в шапках. Табличка показывает минимальную температуру, зафиксированную здесь - целых +2 градуса!

Изначально национальный парк в этом месте был создан последним правителем Чиангмая Интавичаянона для сохранения джунглей. На вершине горы правителя и похоронили, ступа с прахом совсем недалеко от таблички "Высшая точка". Вокруг вершины мы прогулялись по деревянным настилам, не дождались заката и поехали вниз. Темнота застала нас на шоссе и путь обратно превратился в нудный спуск: от вершины до ворот ехать около часа, если не больше.

Поужинали в кафе возле въезда в парк, где я, сама не зная того, отведала знаменитый острый тайский суп Том Ям - мне показалось, что кого-то вырвало прямо в мою тарелку, вот что это был за суп. Я ж не знала, что том ям по всем правилам должен быть кислым, как наши щи :)

А вечером нас ждало другое приключение. В заранее забронированной гостинице "в предместьях Лампхуна" нас отказалась заселять. Чтобы лучше представить, это как если бы мы сняли гостиницу где-то под Всеволожском, причем не в самом городе. И вот, приезжаем мы в 8 вечера, в надежде заселиться и уснуть, показываем распечатку брони с букинга, как на ресепшн нам сообщают, что мест нет. Причем, по-английски барышни почти не говорят, повторяют "no room" и хихикают. Я в ужасе представляю, как мы будем искать отель 29 декабря, ночью, в глухой деревне, без интернета... Пошла паниковать в машину, К. остался разбираться. В общем, мастер дипломатии убедил таек, что нас надо всё-таки приютить. Думаю, тут не обошлось без магии :) Женщины собрали подушки, полотенца и мыльно-рыльные принадлежности, отнесли всё в машину и сказали ехать за ними. Мы уж было подумали, что поедем ночевать к кому-то из них домой. Пустое ночное шоссе, темень, хоть глаз выколи, спустя немного мы сворачиваем на очередную проселочную дорогу в деревню и подъезжаем к дому. Судя по всему, дом используется для сдачи внаем в высокий сезон - несколько спален, пустая общая комната, ванные, кухня. Жить можно! Пока одна женщина показывает нам дом, вторая исчезает в ночи, а через некоторое время возвращается вместе с заспанным мужчиной европейского вида. "Он, - говорит, - будет нашим переводчиком". Дяденька говорил и на тайском, и на английском, помог нам решить все вопросы и сказал обращаться, если что, мол он живёт в соседнем доме.

Я опять поразилась: слабо найти в предместьях Всеволожска, скажем, немца, свободно говорящего на русском и на английском? А тут пожалуйста, получите-распишитесь, готов помочь.

Мы завалились спать, чтобы в 4 часа утра открыть ещё один сюрприз милого домика: соседи через забор разводят петухов, в промышленных, судя по всему масштабах...