Рейкьявик, прогулка по городу

Dec 03, 2013 17:29

Последние дни путешествия были отведены на Рейкьявик. Что, в общем-то логично: самолёт в Питер улетал именно из столичного пригорода.

Остановились в кемпинге возле ботанического сада, на улице Sundlaugavegur.

Рейкьявик произвёл на меня впечатление удивительно низкого города: все постройки малоэтажны. Даже попадающиеся кое-где девятиэтажки не разрушают общего впечатления.

Мы осмотрели все известные достопримечательности, коих не много, и отправились шастать по улицам. Благо, погода, наконец, решила исправиться и перестала поливать нас дождём :)

Первым делом мы проехали мимо Солнечного путешественника - ладьи, причалившей к берегу в 1990 году, авторства художника Йона Гуннара Арнасона.

После, пока ещё не сдали машины, прокатились по набережной до пляжа Найтхолсвик (Nautholsvik).
В море купаться слишком холодно, но смекалистые исландцы, решили и эту проблемы с помощью термальных источников: от здания Перлана, расположенного в 900 метрах от пляжа, в лагуну поступает горячая вода, смешиваясь с морской. Температура воды может нагреваться от 20 °С до 35 °С. Вуаля! - и любой может купаться под открытым небом, не опасаясь обморожений. Видимо, исландцы прослышали про наши купания в ледяных водах лагуны и океана, поэтому когда мы явились к пляжу с купальниками наперевес, теплый источник не работал.

Пришлось позагорать:

Во время прилива сброса горячей воды не происходит, т.к в лагуну поступает слишком много холодной воды, а мы попали как раз в прилив.

Зато нашли местного жителя :)

Пришло время сдавать машину и заселяться в кемпинг, поэтому основная прогулка по городу была назначена на следующий день.

Кемпинг, где мы остановились, граничит с ботаническим садом. Вход в сад бесплатный, но смотреть там особенно нечего, кроме, разве что, гусей, которые выбегают из пруда навстречу посетителям и начинают клянчить еду.

Но в качестве прогулки перед сном самое то :)

Кстати, совсем рядом находится большой бассейн и аквапарк. Мы туда не ходили, но на мой взгляд, если много свободного времени, то заглянуть туда стоит в целях приобщения к культуре, не зря бассейны - любимое место исландцев.

Наутро мы разделились: кто-то хотел идти по магазинам, а мы, как обычно, пошли глазеть на достопримечательности и прогуливаться по улочкам.

По одной из мелких улиц отправились на Borgartun, идущую параллельно набережной.

На этой улице самая примечательная постройка - Хёвди (Höfði), построенное в 1909 году. Белое здание на ухоженном зелёном газоне сразу цепляет взгляд.

Изначально Хёвди предназначался как дом для французского консула. В Хёвди останавливались такие знаменитости как Марлен Дитрих и Уинстон Черчилль. Также здесь в течение продолжительного времени жил и писал свои творения исландский поэт Эйнар Бенедихтссон.

В Хёвди в 1986 году состоялся «Исландский саммит», во время которого Рональд Рейган и Михаил Горбачев подписали соглашение, положившее конец холодной войне. Любопытно, что рядом со зданием стоят три каменные таблички, с высеченной информацией об этой встрече на трёх языках. Табличка с русским текстом - гранитная, с исландским - базальтовая, а американская - из белого мрамора (вспомним монумент на горе Рашмор).

Здесь же, прямо за зданием Хёвди, высится неприметный столб - памятник началу свободной телекоммуникации. 26 июня 1905 года Исландия была впервые связана с остальным миром посредством телекоммуникаций, получив первую радиограмму из Англии.

Прогуляемся дальше по Borgartun.

Обратите внимание, как с повышением рельефа меняется высотность домов.

А вот эта табличка с номером дома напомнила мне обозначения улиц в Хельсинки.

Зашли в Фаллологический музей.

А вот это дома уже в центре города, на узких улочках, выводящих прямо к церкови Хатльгримскиркья (Hallgrímskirkja).

Цветные дома в другой части Рейкьявика, разбавляют серо-белый традиционный цвет зданий.

Церковь Хатльгримскиркья (Hallgrímskirkja), строившаяся 38 лет (почти как Исаакиевский собор!).

В церкви есть обзорная площадка, откуда можно рассмотреть невысокий, разбегающийся в разные стороны город.

В Рейкьявике, как и в любом исландском городе, есть свой маленький аэродром.

С верхотуры можно посмотреть на Перлан - самое высокое здание в городе (хотя по фото кажется, что я нахожусь выше). Это удивительное здание - городская котельная. Кроме того, в здании находятся бары, рестораны, магазины и выставочные залы и смотровая площадка.

Примыкающий в церкви с юго-запада квартал - сплошь уютные частные домики с садом. Пустые улочки с неожиданными находками. И ни одного человека!

Один на Слейпнире куда-то несётся по городской стене.

Внезапно среди улиц нам попадается медведь, сообщающий, сколько осталось до Берлина.

Скульптура "Парень и девушка", авторства Asmundur Sveinsson.

Улочки вывели нас к озеру Тьернин (Tjornin), возле которого мы нашли первое электрифицированное здание в Рейкьявике, принадлежавшее Thor Jensen. К моменту постройки дома в 1909 году ни одно здание, кроме этого не имело ни водопровода, ни электрификации. Также в этом передовом доме был самый первый в Исландии паркет :)

С северного берега озера находится Ратуша (Ráðhús Reykjavíkur), облепленная чайками со всех сторон.
В воскресенье планировалось проведение гей-парада, поэтому у ратуши развиваются шестицветные флаги.

Здание Ратуши с обратной стороны.

Памятник бюрократу.

Внутри Ратуши можно найти прекрасное! Топографическая модель Исландии в масштабе 1:50:000 по горизонтали и 1:25:000 по вертикали. Общая площадь модели 76 м2. Модель на колёсиках и в случае необходимости её передвигают в другой зал, освобождая пространство для других целей.

Конечно, мы принялись искать места, которые посетили за время поездки :)

На главной торговой улице витрины всех магазинов были украшены в соответствии с намечавшимся парадом.

Ещё интересная деталь. Исландцы любят не только большие внедрожные машины, но и внедорожные велосипеды. Оцените размер покрышек!

Прогулялись по спортивным магазинам. На мой взгляд, их в Рейкьявике неприлично много.

Похоже, столь же много внимания как спорту исландцы уделяют геологии.
Чего стоит только украшение стены дома.

Или целый комплекс по адресу Tryggvagata 11, посвященный геологии и вулканологии Volcano house.
Мы посмотрели только коллекцию местных минералов, а ведь там масса всего!

Но к этому времени мы уже проголодались и пошли разыскивать разрекламированный нам рыбный ресторан "Sea Baron".
Нашли вывеску, заглянули внутрь...

... а там какая-то подсобка. Посомневались, и пошли искать дальше.

Обошли здания, зашли с другой стороны. Место на ресторан совсем не похоже, какой-то ларёк :)

Снова обошли здание, заглянув туда, куда пришли первоначально. Тут выглянул кто-то из официантов, мы спросили "Иде я нахожуся и что из этого "Си барон"?!", и оказалось, что место было верное. Оба места :) Мы прошмыгнули через узкий коридор-кухню в зал с витриной, заказали себе суп из лобстера (именно его в Sea Baron нахваливают на все лады) и несколько шашлычков. И, о чудо! Можно было выбрать шашлычок из кита! Выбранные шашлычки жарят сразу после заказа.

Нас отправили ожидать на второй этаж. А вот на втором этаже было круто. Вообще, для этого заведения очень подходит слово "атмосферно": фотографии всего немаленького семейства, развешанные по стенам; коллекция чучел птиц в деревянном шкафу; модели кораблей повсюду...

Я бы там пожила немного с удовольствием :)
Но самое интересное, там действительно живут! Видите занавесочки за спиной К.?

Я за них заглянула, а там оказались кровати! Не застеленные кровати, на которых, судя по всему недавно спали :( Не очень аппетитно, но зато чувствуешь себя в гостях у каких-то сумасшедших исландцев :)

Креветочные и рыбные шашлычки оказались вкусными, китовый - нет. Китовое мясо напомнило мне по вкусу сильно волокнистую печенку. Ребятам она показалась мясом, начиненным рыбьим жиром.
Лобстерный суп был довольно вкусный, но не изумительный, как его описывали. Хотя, может, это я в других места лобстерный суп не ела :)

Город оставил после себя приятное впечатление, вызвав ассоциацию с богатым спальным районом: никакой излишне вычурной архитектуры, всё строго, функционально и современно. Чисто и безопасно. Здесь можно неспешно прогуляться по улицам, подышать океанским воздухом на набережной и осмыслить случившееся путешествие по стране или набросать последние штрихи путешествия грядущего.